«Пятёрочка» открыла магазин без кассиров для тестирования среди сотрудников Статьи редакции
Войти в экспериментальный магазин и оплатить покупки можно с помощью приложения «Пятёрочка с собой».
Торговая сеть «Пятёрочка» открыла в Московской области экспериментальный магазин без кассиров с полностью автоматизированной системой покупок. Он работает круглосуточно, но пока открыт только для сотрудников компании, рассказал представитель ритейлера «Ведомостям».
Киоск площадью около 20 квадратных метров расположен в Долгопрудном, ассортимент насчитывает примерно 250 наименований. X5 Retail Group будет принимать решение об открытии таких магазинов по результатам пилотного проекта.
Как работает «Пятёрочка» без кассиров:
- Войти в киоск можно только с помощью приложения «Пятёрочка с собой»: система открывает торговый павильон после сканирования QR-кода, созданного приложением.
- Посетитель может оплатить покупку на кассе самообслуживания или через приложение. На данном этапе нужно самостоятельно сканировать штрих-код каждого товара на кассе самообслуживания или в приложении, уточнил представитель X5 в разговоре с vc.ru.
- Действия покупателя контролируют видеокамеры и нейросеть: они отслеживают количество товаров, которые человек взял с полки или положил обратно. «Анализ проводится в режиме реального времени по всем посетителям одновременно, результаты сопоставляются с корзиной в мобильном приложении и кассой самообслуживания», — объяснил представитель X5.
- Все ценники — электронные, это позволяет дистанционно загружать в них информацию о стоимости товаров. Кроме этого, в магазине установлены датчики, которые в автоматизированном режиме регулируют температурный режим, вентиляцию, освещение и определяют задымление. Эти процессы можно контролировать дистанционно.
Похожий эксперимент в России проводит немецкий ритейлер Metro. В мае 2019 года компания открыла в Москве магазин без кассиров под брендом «Фасоль». В магазине установлены кассы самообслуживания, работу которых контролирует один сотрудник. Для удалённого мониторинга ключевых показателей деятельности магазина Metro использует приложение «Фасоль на ладони».
1. Как нейросеть будет воспринимать товар с которым зашел покупатель или достал из сумки?
2. Что будет делать нейросеть, если пользователь не оплатит товар и уйдет?
3. Что будет делать если пользователь поставит товар не на свое место. Например тетрапак молока, которое отличается немного цветом в дизайне из-за жирности?
4. Что будет делать, если у покупателя не хватает денег с карты, а он хочет оплатить другой?
5. А если два разных клиента подряд зайдут и второй не просканирует свой qr?
и т.д.
2 - я полагаю что будет турникет, который откроется только если оплатил...
3 - полагаю что считываться будет по меткам, а не внешнему виду товара. Поэтому расположение товара внутри магазина особой роли не играет.
Ни кто не мешает выйти через пожарный выход. Турникеты будут такие, через которые можно будет перелезть легко. По пожарной безопасности нельзя сплошные будет поставить
Пожарный выход разблокируется только при срабатывании датчиков и сигнале тревоги. При попытке перелезть через турникет сработает сигнал тревоги,заблокируются входные двери и на пульт Росгвардии. С фотографией нарушителя.
Какое то не корректное поведение запасных выходов. Такое блокирование не должно быть. Если сигнализация не среагирует или не корректно автоматика отработает сигнализации и тд. Наврятли такие нормы есть.
Это утвержденный пожнадзором, прокуратурой механизм. Работающий в ТРЦ и магазинах. При этом снаружи не попадешь через такую дверь даже при срабатывании тревоги (таким образом воры не попадут в помещение), а изнутри открытие только при тревоге.
Идея сделана людьми странными) Доверять автоматики можно, но только дублирующей и без возможности вмешательства человека. Тут явно есть возможности влиять.