«Яндекс Маркет» раскрыл принцип ранжирования товаров в поиске: самое большое значение имеет описание Статьи редакции

На втором месте — предпочтения покупателей.

  • «Яндекс Маркет» раскрыл факторы ранжирования, которые влияют на место товаров разных продавцов в поисковой выдаче маркетплейса. Наибольшее значение имеет точное описание (даёт 27,5% из 100%), персональные предпочтения покупателя на основе истории просмотров, добавления в корзину и покупок — на втором месте (25,5%).
  • На третьем месте — цена (18%). Она должна быть такой же или ниже, чем на других площадках, чтобы товар был выше в поиске. Также влияет популярность товара на площадке (17%), рейтинг товара и продавца (7,5%), срок доставки (4,5%).
  • По данным «Маркета», более половины товаров в корзине покупатели нашли через поисковые запросы на маркетплейсе. Остальные — в рекомендательной ленте, персональных подборках или на главной странице сервиса.
0
79 комментариев
Написать комментарий...
Levon Sirakanian

Есть один фактор, который убивает большинство вышеперечисленных: объединение одинаковых товаров в одну карточку. Из-за этого человек, который постарался и сделал очень крутую карточку товара, которая всегда в вершинах маркета, привлекает клиентов на этот товар, а после потенциальные покупатели видят аналогичное предложение от другого продавца по меньшей стоимости. Мораль такова: если ваш товар объединили в карточку с продавцом, у которого ниже цена, то вероятность, что купят у вас, а не у него, крайне низка

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

А минусы есть для покупателя? Товар один и тот же.

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

Минус в том, что демпинг не приводит к хорошему. А тут страна демпинга. Но это дело селлеров, конечно. Хотя это и население развращает: оно не понимает как работает экономика, само не зарабатывает и не дает заработать другим.
Кто живет хорошо? Яндекс.
У них нет задачи дать лучший сервис или товар. Их задача - дать меньшую цену. Они возьмут свой клок шерсти с паршивой овцы, а дальше хоть трава не расти.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber
что демпинг не приводит к хорошему. А тут страна демпинга

Загляните на амазон интереса ради. Демпинг есть везде, но не всегда покупатели выбирают самую низкую цену, если человек может себе позволить получить лучший сервис, лучшую упаковку, гарантию качества то он может и скорее всего выберет товар у поставщика по завышенной цене. Проблема российских маркетплейсов в нищем населении, люди готовы жрать говно, если оно будет на 20 копеек дешевле, вот и вся математика

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

Я понимаю, что речь везде о цене. Но не в таких масштабах. Демпинг превратился в национальную идею. Если ты не хочешь работать за хлеб, уходи с рынка. Бедные предприниматели работают на бедное население. Хотя предприниматели это статпогрешность. Во всех денежных местах им просто позволяют торговать в минус, чтобы потом проанализировать нишу и запустить производство под своей тм. Олигополии

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Есть. Но отложенные: постепенное повышение цены товара вследствие закладывания подобных рисков.

Вообще, есть много вариантов уникализировать товар. Не понимаю, почему селлеры этим не хотят заранее озаботиться, ПЕРЕД вложением денег в карточку.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Уникализировать товар? Что это? Ищу колонки - мне будут выдаваться комплекты с кабелями? Если забесплатно, то есть не увеличивая цену, то пожалуйста. Но сомневаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Именно так (но это только один из вариантов).

Во-первых, "это сладкое слово ХАЛЯВА!" - её все любят, её все уважают 😁
Во-вторых, зайти чужаку на такую карточку сложнее.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Расскажите, пож-ста, про способы уникализации товара. Кроме варианта "комплект", т.е. товар + что-то еще.
Хотя бы тезисно. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Bosse

Тут не коммент надо писать, а статью-лонгрид.

Начните с простого - погуглите в яндексе "уникализация карточек товаров". Поверьте, это не отговорка, чтобы отвязались - первая же страница поиска даст множество вариантов.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

Я вовсе не понял как на Яндексе поставить оценку продавцу. Один и тот же товар продается десятками мутных ИПэшников. Будет паль или просрочка — будете мучатся с возвратом.

Модель WB мне кажется более честной, продавцы работают на репутацию

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда