{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс учится у маркетплейсов: 3 новых инструмента для анализа e-commerce продаж и кампаний

Наконец-то свершилось, и Яндекс анонсировал появление новых отчетов в Метрике в разделе “Электронная коммерция”.

Теперь владельцы смогут получать расширенные данные о продажах на сайте или в интернет-магазине наподобие сведений, доступных в маркетплейсах. Мы оценили возможности новинок и спешим поделиться с вами.

Что дадут новые отчеты в Метрике

Новые ecommerce-отчеты в Яндекс.Метрике позволят эффективно проанализировать статистику:

  • кликов,
  • просмотров,
  • добавления в корзину,
  • оформления заказов.

Чем полезны: помогут наиболее точно оценить популярность тех или иных позиций у пользователей интернет-магазина. Эти данные можно использовать и для подбора товаров с сайта для выхода на маркетплейсы.

В Яндекс.Метрике отчеты о продажах с сайта можно посмотреть в разделе “Электронная коммерция”

Отчет “Списки товаров” поможет отследить, откуда лучше всего продается товар:

  • по ссылкам из статей в блоге,
  • из перечня “Рекомендуемые” в карточках других товаров,
  • из результатов выдачи в поисковых системах,
  • из рекламных акций и т.д.

Чем полезен: проанализировав отчет, вы сможете показывать нужные карточки в наиболее “проходных” местах сайта, и, тем самым, поднять видимость товаров и увеличить конверсию переходов.

В личном кабинете Яндекса появилось сообщение о новых отчетах

Метрика “Списки товаров” пригодится интернет-магазинам и сайтам услуг, которые используют перелинковку внутри своего ресурса (а использовать ее очень рекомендуем).

Отчет “Списки товаров” показывает количество переходов в карточку товаров из разных источников сайта

Еще одна новая метрика – “Промокампании”. Инструмент мониторит показатели рекламных предложений внутри сайта. С его помощью можно:

  • оценить эффективность баннера на сайте,
  • проверить количество просмотров и кликов по баннеру,
  • вычислить долю рекламных кликов от общего числа посетителей сайта.
Отчет “Промокампании” показывает количество переходов в карточку товаров с баннеров

Чем полезен: “Промокомпании” помогут оценить результат конкретной рекламы или акции и скорректировать стратегию продвижения для получения большей выгоды.

Как подключить данные метрики на своем сайте, читайте в Справке.

Какие отчеты есть в маркетплейсах

А что есть на маркетплейсах? В личных кабинетах селлерам Вайлдберриз, Ozon и других маркетплейсов России доступна статистика по просмотрам, переходам в карточку товара, продажам, показам в поиске, конверсиям.

Формирование отчетности в личном кабинете продавца на Озоне

Можно настроить отображение отчетов: выбрать, в каком порядке и в каких категориях будут выводиться товары.

Дополнительно можно включить метрику для анализа показателей: скажем, сравнить информацию за прошлый месяц и текущий.

Еще показатели в отчете продавца на Озоне

Также продавцы и менеджеры маркетплейсов могут отслеживать показатели за определенные периоды: день, неделя, месяц и т.д.

Пример формирования отчета по еженедельной динамике в Вайлдберриз

Если вы недавно вышли на маркетплейсы, той аналитики, что предлагают площадки в ЛК, вам хватит для оценки результатов и составления стратегии продаж.

Если же информации недостаточно, можно подключить дополнительные инструменты для сбора и структурирования данных.

Удобные сервисы для маркетплейсов

Для сбора расширенной аналитики по продажам на маркетплейсах можно воспользоваться, например, MPSTATS.

Отчеты из MPSTATS помогут:

  • составить полную картину о нишах и товарах,
  • спланировать поставки на склад с учетом продаж и остатков,
  • выполнить комплексный анализ конкурентов,
  • учесть тренды, сезонность и т.д.

Еще он позволяет оценить SEO-показатели и оптимизировать карточки товара с позиции ключевых запросов. Инструмент покажет все популярные запросы, по которым покупатели ищут подобные товары, и вам нужно будет лишь добавить их и использовать в описании.

Если вы новичок в работе на маркетплейсах, то пригодятся следующие отчеты:

Фильтр “Новинки” показывает недавно появившиеся товары в интересующей категории с информацией о количестве, стоимости, упущенной выгоде и т.д.

  • Рейтинг брендов и поставщиков отражает продавцов маркетплейса с количеством продаваемых товаров, показателями продаж и выручки.
  • Подбор запросов помогает определить наиболее частотные фразы для конкретного товара.

MPSTATS не бесплатный, но, по отзывам селлеров, приносит ощутимую пользу. Есть и другие подобные сервисы, которые вы или ваш аналитик маркетплейсов можете использовать для отслеживания и роста продаж.

А если вас интересует оптимизация карточек товаров и продвижение на маркетплейсах, но совершенно нет времени разбираться в нюансах, пишите.

Мы знаем, как вывести карточку в ТОП в категориях и на поиске, настраиваем РК и умеем улучшать конверсию по всей воронке.

Искренее ваши,

ребята из Mitup.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда