«Газпромбанк» решил выкупить торговые центры «Мега» у компании-владельца IKEA — «Ъ» Статьи редакции

Общая стоимость активов может достигать $2,85 млрд.

  • Структура «Газпромбанка» стала основным претендентом на покупку торговых центров «Мега» у шведской Ingka Centres, рассказали «Ъ» два источника на рынке недвижимости. Они утверждают, что стороны уже достигли «некоторых договоренностей».
  • В Ingka Centres сказали, что компания «рассматривает разные варианты для ТЦ "Мега" в России, и это процесс, требующий времени». В «Газпромбанке» не комментировали возможную сделку.
  • Ingka владеет 14 торговыми центрами «Мега» в Москве, Подмосковье, Ленинградской области и других регионах общей площадью 2,3 млн м². Она также владеет IKEA, которая занимала большие площади в «Мегах». По подсчётам Forbes, в 2022 году выручка компании от сдачи площадей в российских ТЦ снизилась на 19% год к году, до $285 млн.
  • Президент Российской гильдии управляющих девелоперов Александр Шарапов оценил стоимость торговых центров в $2,85 млрд без учёта скидки от 50%, которую требуют для согласования подобных сделок правительственной комиссией. По его словам, продажа активов может включать опцион обратного выкупа.
ТЦ «Мега» в Химках, фото компании 
0
156 комментариев
Написать комментарий...
0YLQsNC90YzQutCwINC00YPRgNCw 1

Мне тут все залечивали что вот декатлон выкупили и щас откроют и там все будет тоже самое))))))

С мегой поди тоже будут такое рассказывать, как и хофф/икеей
Самолетопоклонничество в чистом виде

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Так они только недавно продали бизнес в РФ. Новые магазины в октябре откроются

Ответить
Развернуть ветку
Egor Chusov

В декатлоне вся фишка была в недорогих качественных товарах своих декатлоновских марок (суббрендов), без них посещать магазины не имеет смысла

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

а почему вы думаете, что новые владельцы не займутся поиском подрядчиков под СТМ?

Ответить
Развернуть ветку
Egor Chusov

В декатлоне свои дизайнеры, конструкторы, логисты, спортсмены, они разрабатывают товары с нуля, с продуманной логистикой чтобы цена осталась недорогой. В нашей стране к сожалению такое сейчас невозможно, в лучшем случае товары будут перемаркированный китайский товар типа бренда Demix от спортмастера.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Открою секрет, но Спортмастер также разрабатывает товары с нуля и демикс не единственная марка у них.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Каламарка

Ты носишь их по(д)елки?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

я ношу, даже правильнее - донашиваю декатлон. при наличии декатлона спортмастер не посещал наверное лет 10, теперь, видимо, придется

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Я и декатлон не ношу.
А так да, для зала покупал какие-то кроссовки и свою функцию они выполняли на 100%.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Каламарка

Ну вот, как тогда такие (НЕ)покупатели смогут поддержать как бы отечественного производителя и прибыльность ТЦ? Все равно всем нужны бренды, а не паль или китайские фабричные СТМ-реплики. Сейчас даже в многомиллионной Москве в каждом ТЦ куча загадочных однобуквенных отделов с минимальными посещениями (не покупками даже).

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Мне хватает отечественный брендов в неспортивной стилистике

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Каламарка

Идеальный россиянин

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Шизу какую-то сплошную читаю.
Сам придумал что-то за меня, сам диагнозы какие-то выносишь.
Всё в порядке у тебя?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Filippov

У него все в порядке. Вы не понимаете сути

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Каламарка

Не спора для а экономики ради - кто такие - отечественные бренды одежды? И вытянут ли они существование огромных ТЦ, построенных в другое время под другие товарные и логистические потоки?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Свякие Твоё, Спортмастеры и т.д.
Не знаю вытянут ли, на мой взгляд концепция ТЦ в принципе умирает и личное наблюдение за тем, как многие ТЦ ещё до пандемии стояли с половиной свободных площадей подталкивает к этой версии. Хорошо себя чувствовали только крупные ТЦ вроде Авиапарка, Меги и т.д.
С другой стороны, потребность людей в оффлайн шоппинге хоть и падает, но с закрытием половины магазинов, меньше народу в авиапарке не стало.
И из реальных плюсов для отечественных брендов можно отметить, что для них сейчас все дороги открыты и они начинают появляться во многих магазинах.
По большей части это мидл-сегмент.
Всякие Krakatau уже в Спортмастере можно найти, а не пару магазиновв непопулярных местах на всю Москву, как это было раньше.

Ответить
Развернуть ветку
0YLQsNC90YzQutCwINC00YPRgNCw 1

Декатлон и спортмастр это как ресторан в центре города и пирожки на автобусной остановке. Вот только цены сравнимые в спортмастере и декатлон. Спортмастер нацелен на продажу чего-то тем кто хочет к спорту приобщиться, декатлон нацелен на продажу вещей уровня от новичков до полупрофессионалов, при этом имеет свои нормальные производственные мощности с контролем качества(паль с али может косячить и иногда серьезно, речь про карабины допустим).

Разработки спортмастра это сумрачный китайский гений, не иначе, года так с 2010 там шизойдные коллекции.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
153 комментария
Раскрывать всегда