С начала 2023 года в России появились 16 новых иностранных брендов потребтоваров — это рекорд с 2019-го Статьи редакции

В основном это продавцы одежды и обуви из Турции и Беларуси.

  • С января по сентябрь 2023 года на российском рынке заработали 16 новых иностранных компаний в сегменте одежды, обуви и товаров для дома, подсчитали в NF Group (бывшая Knight Frank). Данные приводит РБК.
  • Для сравнения, в 2019 году в России появилось 26 новых зарубежных розничных игроков. В 2020-м их было 13, в 2021-м — 15, а в 2022-м — 11.
  • Большинство пришедших в Россию иностранных компаний в 2023-м — бренды одежды и обуви, а также товаров для дома из Турции. По данным NF Group, девять таких компаний работают в ценовом сегменте «средний» и «выше среднего». Ещё три компании — из Беларуси, также на рынок вышли продавец спортивной одежды из Австралии и сети из Киргизии, Южной Кореи и Эстонии.
  • До этого на российский рынок выходили в основном американские и европейские сети, отмечает издание. Например, в 2020-м — немецкая Boss Woman, шведская & Other Stories, итальянская Ereda. В 2021-м — французская Dior Beauty, испанская Zara Beauty, американская Guess Activewear.
  • Опрошенные РБК эксперты считают, что в России будет появляться всё больше брендов «второго и третьего эшелона», которые менее заметны на мировом рынке на фоне «международных гигантов».
  • При этом аналитики отмечают, что от ухода иностранных игроков в стране выигрывают маркетплейсы, которые распродают остатки международных компаний и завозят товары по параллельному импорту, и российские бренды — например, Lime, Henderson, Gloria Jeans, Ostin, марки Melon Fashion Group.
  • Мировые бренды (Zara, H&M, Dior и другие) начали уходить из России с начала «спецоперации». По оценке NF Group на конец первого квартала 2023 года, с марта 2022-го об уходе объявили 23 иностранные компании, ещё 34 провели ребрендинг и передали (или объявили о планах передать) российский бизнес другим участникам.
0
94 комментария
Написать комментарий...
Нейрослав Жепетеев

А где же Абибасы новые? Китай подпольный столько брендов наплодил, можно и их вписать в статистику.
И как же корёжит от "Белоруссия"

Ответить
Развернуть ветку
Коварный

Зачем душнить, если на русском название "Белоруссия"? С таким же успехом можно требовать всю карту мира переписать: не Финляндия, а Суоми, не Германия, а Дойчланд и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда