{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Гипотеза 1. Падают продажи на Wildberries

Привет!

Меня зовут Дмитрий Косик, я занимаюсь маркетингом на маркетплейсах. Сегодня хочу поделиться одним наблюдением которое должны быть полезно и другим продавцам на маркетплейсах.

Хотел бы сказать, что запускаю серию постов «Гипотеза», но не буду, т.к. это не точно.
Есть куча разных гипотез которые можно придумать/протестировать/проверить для того чтобы понять (или нет), почему нет продаж. Все таки WB это сторонняя площадка со своими алгоритмами и если бы мы все знали, то стали были безобразно богатыми, но это не так)

И так, к сути. Первым делом необходимо идти в аналитику и смотреть, что творится в самой категории. Если она падает на 10% и вы на 10% это нормально — кол-во трафика в категории на площадке сокращается, следовательно и ваши продажи. Почему может сокращаться трафик в категории? Все просто, WB как и любой магазин промотирует свои категории через различные рекламные инструменты, допустим перенаправили бюджет контекста из категории одежды в категорию дом, вот и пошла волна.

А что делать если в категории рост, а у меня спад?

Идем смотреть воронку продаж и пытаемся понять в какой части у нас появилась дырка. Просмотры? Клики? Конверсии?

Пример. С момента ввода авто кампаний воронка продаж может вести себя по своему настроению, а все потому, что нет минус ключей. (UPD минус ключи добавили 06.10 , вот мини обзор ) Мы можем узнать по какому ключу товар бустится, достаточно посмотреть через сервисы аналитики, но минусовать ключи по которым нет продаж — не можем. А как мы помним один из критериев ранжирования товара в поиске — Конверсия. Следовательно наваливая трафик через ключи которые не несут продаж можно сломать воронку.

Факторы ранжирования (не все). Весь список можно найти у меня в ТГ, ссылку внизу. 

Как с этим бороться?

Бывает так, что запущенная авто кампания работает хорошо, но в один момент начинает барахлить, именно так и случилось у одного моего клиента. Необходимо посмотреть в самой карточке товара статистику по конверсии, и посмотреть его продажи в 14 отчете. На графике видно, что в ПН был высокий СTR (трафик тоже был выше) , во вторник CTR упал, а просмотров стало больше (подняли ставку) , т. е. нас начали показывать не тем кому надо и не по тем ключам.

Аналитика по карточкам товаров

К слову такая ситуация часто бывает с трафаретами на Ozon, лечится это простым перезапуском новой рекламной кампании, в этот раз так и поступили на WB.

Помимо этого не забываем, что есть и другие переменные которые могут повлиять на продажи: остатки, цены, акции, конкуренты, позиции по ключам. .

Подписывайтесь на мой ТГ канал там я делюсь полезной информацией по рекламе (и не только) на маркетплейсах.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда