Гипотеза 1. Падают продажи на Wildberries
Привет!
Меня зовут Дмитрий Косик, я занимаюсь маркетингом на маркетплейсах. Сегодня хочу поделиться одним наблюдением которое должны быть полезно и другим продавцам на маркетплейсах.
Хотел бы сказать, что запускаю серию постов «Гипотеза», но не буду, т.к. это не точно.
Есть куча разных гипотез которые можно придумать/протестировать/проверить для того чтобы понять (или нет), почему нет продаж. Все таки WB это сторонняя площадка со своими алгоритмами и если бы мы все знали, то стали были безобразно богатыми, но это не так)
И так, к сути. Первым делом необходимо идти в аналитику и смотреть, что творится в самой категории. Если она падает на 10% и вы на 10% это нормально — кол-во трафика в категории на площадке сокращается, следовательно и ваши продажи. Почему может сокращаться трафик в категории? Все просто, WB как и любой магазин промотирует свои категории через различные рекламные инструменты, допустим перенаправили бюджет контекста из категории одежды в категорию дом, вот и пошла волна.
А что делать если в категории рост, а у меня спад?
Идем смотреть воронку продаж и пытаемся понять в какой части у нас появилась дырка. Просмотры? Клики? Конверсии?
Пример. С момента ввода авто кампаний воронка продаж может вести себя по своему настроению, а все потому, что нет минус ключей. (UPD минус ключи добавили 06.10 , вот мини обзор ) Мы можем узнать по какому ключу товар бустится, достаточно посмотреть через сервисы аналитики, но минусовать ключи по которым нет продаж — не можем. А как мы помним один из критериев ранжирования товара в поиске — Конверсия. Следовательно наваливая трафик через ключи которые не несут продаж можно сломать воронку.
Как с этим бороться?
Бывает так, что запущенная авто кампания работает хорошо, но в один момент начинает барахлить, именно так и случилось у одного моего клиента. Необходимо посмотреть в самой карточке товара статистику по конверсии, и посмотреть его продажи в 14 отчете. На графике видно, что в ПН был высокий СTR (трафик тоже был выше) , во вторник CTR упал, а просмотров стало больше (подняли ставку) , т. е. нас начали показывать не тем кому надо и не по тем ключам.
К слову такая ситуация часто бывает с трафаретами на Ozon, лечится это простым перезапуском новой рекламной кампании, в этот раз так и поступили на WB.
Помимо этого не забываем, что есть и другие переменные которые могут повлиять на продажи: остатки, цены, акции, конкуренты, позиции по ключам. .
Подписывайтесь на мой ТГ канал там я делюсь полезной информацией по рекламе (и не только) на маркетплейсах.