«Азбука вкуса» запустила производство БАДов под своим брендом Статьи редакции

Ниша частично освободилась после ухода из России iHerb, но конкуренция всё равно высокая, говорят опрошенные «Ъ» эксперты.

  • Ритейлер наладил выпуск на мощностях французской Irati, пишет «Ъ» со ссылкой на компанию. Всего 12 наименований под собственной торговой маркой «Азбука Life». В Irati не ответили на запрос газеты.
  • В рознице они будут стоить от 1200 до 2700 рублей. По словам гендиректора DSM Group Сергея Шуляка, это заметно выше средних рыночных цен. По данным аналитиков, в августе 2023 года средняя стоимость упаковки составила 347 рублей, что на 22% выше год к году.
  • Источник газеты на рынке ритейла пояснил, что высокая стоимость связана с производством за рубежом, себестоимость которого растёт из-за нестабильного рубля.
  • Во «Вкусвилле» линейка БАДов и витаминов под собственным брендом превышает 100 наименований, она выпускается в России. Подмосковные власти весной 2023-го сообщали, что продавец косметики Mixit планирует запустить производство в Солнечногорске, где будет выпускать в том числе и БАДы. В X5 Group и «Магните» на запросы издания не ответили.
  • Опрошенные «Ъ» эксперты отмечают, что ниша БАДов частично освободилась после ухода из России iHerb: год назад доля заказов на этом маркетплейсе достигала 7-10%, но сегодня не превышает 2%. Спрос на товары с площадки падает из-за роста курса доллара, удорожания логистики и роста предложения аналогов от российских сетей, считают эксперты.
  • При этом конкуренция на российском рынке уже «очень высокая», а спрос перетекает из аптечных сетей в онлайн-каналы. По данным DSM Group, с января по август 2023-го в фармрознице продали 248,1 млн упаковок БАДов — всего на 1,2% больше год к году, в денежном выражении продажи увеличились на 13,7%, до 78,7 млрд рублей.
0
132 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Перещук

может тебе пойти туда?

Ответить
Развернуть ветку
129 комментариев
Раскрывать всегда