{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Индекс цен — это то, что сейчас активно крошит ваши продажи, если вы работаете одновременно на Wildberries и на Ozon

Вот так выглядит ваш товар относительно ВБ без котроля цен

Итак, у нас новый виток парсинга селлеров между площадками, и опять мы находимся в клещах.

Большинство клиентов кто работает на ВБ и на Озоне пробомбардировали меня на этой неделе вопросом что делать: если продажи растут на ВБ, то сразу же валятся на Озон и наоборот.

Как сейчас Озон делает индекс? Парсится ваш ОГРН, по нему происходит матчинг товаров. Сравнение идет только по ОГРН, с другими селлерами сравнения нет.

Работать с этим можно разными стратегиями, записывайте:

1. Разделение ассортимента между площадками.
Плюсы: никакого индекса, спим спокойно.
Минусы: никакого индекса, площадкам нечего сравнивать, а значит никакого буста по выгодности. Так же теряем возможные продажи этих товаров на другой площадке.

2. Разделение ассортимента по кабинетам внутри площадки по FBS.
Плюсы: физически товар не двигается, избегаем индекса.
Минусы: избегаем индекса, а значит буста. Закрываем для себя работу с FBO, а значит индекс локализации в огонь и логистика +20%.

3. Выравнивание цен между площадками.

Плюсы: ну теперь все ровно.

Минусы: теперь блин все ровно, а как же акции, как же контроллить падение потоварно? Опять же теряем индекс, а значит буста нет и продвижения тоже.

Что делаю я?

На этой неделе на seller.whisla.com мы запустили сравнение цен внутри сводных таблиц, а так же работу с акциями по Озону. В таблице по ВБ меня две цены (ВБ, Озон) и в Озоне две цены. В любой момент времени я вижу как работают цены по площадкам.С этим разобрались, но как работать? Очень просто: мы апгрейдим механику входа/выхода из акций, распространяя ее на обе площадки. Если мы выходим из акции на одной площадке ассортиментом, то этим же ассортиментом входим в акцию на другой площадке. Теперь ассортимент, который отдыхает для набора медианной цены работает в качестве индекса для другой площадки и получает там буст. А потом наоборот.

То есть раньше мы входили/выходили из акций на одной площадке, теперь это делаем с учетом этого товара на другой площадке и так же входим/выходим из акций там.Таким образом разделяется ассортимент не разделяя физически ассортимент между площадками.

Да, все усложнилось, но с хорошим инструментом (ссылка в профиле) и правильной стратегией все это мелочи жизни, важно понимать как с этими сложностями работать.

Так же крайне важно ставить лайки, подписываться на меня в удобных каналах (в профиле) и отправлять статью друзьям, а то не буду писать и делиться инсайтами, тогда совсем крышка!

Итак твердо и четко по шагам: 1. разделение ассортимента с помощью акционных входов/выходов 2. Инструмент у меня в профиле 3. Лайк 4. Подписка 5. Репост другу.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Lucky

У меня в индексе цен вб маркетплейс сравнивает мой товар с другим товаром не на моем озон а на своей площадке, только мой товар премиум сегмент, а сравниваемый дешевый эконом и еще и детский)) и вот как с жтим бороться не знаю! И по какой логике добавляет в конкуренцию Вайлдберис непонятно! Название, описание характеристики у товаров разные!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов
Автор

Можете скрин дать или артикул? Интересно проверить гипотезу сравнения.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Полищук

Всем привет, объясните, почем Озон начал считать индекс цен и сравнивать наш товар с нашем же товаром на валберисе с учетом СПП валбериса??

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Так быть не должно — уже чиним🙏

Ответить
Развернуть ветку
Unwelcome Buddy

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, изменилась ли ситуация с индексированием? Озон починил или обманул?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Полищук

Он всех успешно обманул! Это была проверка нового индекса цен, теперь с учетом СПП

Ответить
Развернуть ветку
Anton Akimov

На Яндекс вступаем в акции, Озон начинает топить карточки! Нашли, как обойти)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Akimov

Детский Мир сравнивает с другими селлерами на других площадках и принудительно снижает мою цену!! Себестоимость - похрен, снижает цену до отрицательной рентабельности!!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда