{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Менеджер маркетплейсов: как зарабатывать >200 000 руб / месяц. Основные навыки

Менеджер маркетплейсов — это эксперт, который сочетает в себе навыки предпринимательства, маркетинга, закупок и продаж. Давайте разберёмся, каковы функции таких профессионалов и как пройти путь, чтобы стать одним из них.

Что делает менеджер маркетплейсов?

Аналитик / менеджер маркетплейсов контролирует деятельность компании на площадках маркетплейсов: изучает рынок, взаимодействует с поставщиками, формирует ассортимент, разрабатывает карточки товаров и занимается организацией их доставки до конечного покупателя. Такие специалисты активно сотрудничают с платформами вроде Ozon, Wildberries, AliExpress, Яндекс.Маркет и Lamoda.

В зависимости от размера компании и ассортимента товаров, у специалиста по маркетплейсам может быть только одна конкретная задача: настройка рекламы, управление закупками, организация логистики или выбор товаров. Для некоторых компаний важно иметь на борту опытных экспертов, способных расширять бренд, укреплять его позицию на рынке, улучшать конверсию и заниматься рекламой на других платформах.

Согласно статистике от TopMarketplace и крупнейшего ресурса по поиску работы hh.ru, число вакансий с упоминанием «маркетплейс» в феврале 2022 года было 864, в июне этого же года — 2 639. К февралю 2023 года число возросло до 4 248.

Обязанности менеджера маркетплейсов

Менеджер маркетплейсов действует как мини-предприниматель, управляя всем процессом продажи: от исследования рынка и позиционирования товара до его продвижения, реализации и последующего анализа продаж.

Давайте подробнее рассмотрим функции аналитика / менеджера маркетплейсов:

  • Определяет подходящий маркетплейс и регистрирует там магазин;

  • Оформляет профиль магазина и описания товаров;
  • Проводит анализ конкурентов, чтобы выявить популярные товары, устанавливать конкурентоспособные цены и планировать маркетинговые акции;
  • Разрабатывает стратегии для продвижения товаров на различных площадках;
  • Находит поставщиков, обсуждает условия сотрудничества и закупает продукцию;
  • Координирует процесс доставки товаров, поддерживая связь с поставщиками и следя за логистическими процессами;
  • Создает детальные карточки товаров;
  • Занимается настройкой и запуском рекламных кампаний;
  • Общается с покупателями, отвечая на их вопросы и комментарии;
  • Мониторит наличие товаров и своевременность их поставки;
  • Рассчитывает экономическую эффективность и проводит анализ продаж;

  • Готовит финансовые отчеты для компании и маркетплейса;
  • Следит за нововведениями и обновлениями на маркетплейсе.

В некоторых случаях менеджеры маркетплейсов могут делегировать определенные задачи, такие как создание контента для товара или его продвижение. В крупных организациях они часто взаимодействуют с бухгалтерами, аналитиками, маркетологами, логистами и другими специалистами. Чем больше размер компании и ассортимент товаров, тем больше у эксперта помощников.

Однако стоит отметить, что менеджер маркетплейсов обычно не занимается маркировкой и упаковкой продукции, погрузочными операциями, курьерскими услугами, ведением бухгалтерского учета или подготовкой документации для налоговых органов.

Компетенции менеджера маркетплейсов

Для успешной работы эксперта по маркетплейсам необходим ряд профессиональных умений, которые можно классифицировать как экономические, аналитические, маркетинговые и редакционные:

  • Экономические навыки. Эксперту необходимо разбираться в основах экономики товара, особенностях рынка маркетплейсов, торговых стратегиях, а также в ABC и XYZ анализах для отслеживания спроса.
  • Аналитические навыки. Важно владеть инструментами, такими как Excel, для создания сводных таблиц и визуализации данных. Знание программ учета и управления, таких как 1С, SAP, Axapta и "МойСклад", а также инструментов аналитики, например, MPSTATS, будет большим плюсом. Способность к стратегическому планированию и прогнозированию также критична.
  • Маркетинговые навыки. Эксперту следует уметь работать с рекламными платформами маркетплейсов и запускать рекламные кампании.
  • Редакционные навыки. Важно уметь создавать качественные тексты, иметь представление о SEO и владеть базовыми навыками работы в Figma или Adobe Photoshop.

Что касается гибких навыков или "soft skills", то на первом месте стоят устойчивость к стрессу и ориентация на клиента. Ведь эксперту приходится общаться с различными сторонами: от поставщиков до конечных потребителей. Эффективное управление временем также критично, чтобы координировать свои действия и действия команды. Адаптивность, гибкость и способность быстро реагировать на изменения рынка также являются ключевыми.

Некоторые из этих гибких навыков со временем превращаются в профессиональные. Например, способность обрабатывать большие объемы данных. Учитывая, что в магазинах может быть множество товаров и SKU, эксперту необходимо уметь их систематизировать, загружать на платформы и анализировать результаты продаж.

Преимущества и недостатки профессии

Прежде чем выбирать карьеру эксперта по маркетплейсам, важно взвесить все преимущества и недостатки этой профессии.

Многозадачность, принятие важных решений и управление значительными бюджетами требуют от эксперта по маркетплейсам высокой ответственности. Воспринимать это как достоинство или недостаток зависит от индивидуальных целей и амбиций. Для одних постоянная занятость является источником удовлетворения, в то время как другие стремятся к балансу между профессиональной и личной жизнью.

Сколько зарабатывают менеджеры по маркетплейсам

Как и в большинстве IT-направлений, роль эксперта по маркетплейсам имеет разные стадии развития: начинающий (джун), средний уровень (миддл) и опытный специалист (синеор).

Заработная плата варьируется в зависимости от характеристик компании, обязанностей и режима работы. Во многих организациях зарплата состоит из базовой ставки и бонусов, или доли от продаж, что является типичной схемой для специалистов по продажам.

Начинающие специалисты занимаются основными задачами: оформляют описания товаров, обращаются к поставщикам за коммерческими предложениями и следят за поставками на склад.

Средний доход: 40 000 — 80 000 рублей.

Специалисты среднего уровня управляют всем процессом закупок: от выбора поставщика до доставки товара конечному потребителю. Они взаимодействуют непосредственно с маркетплейсом: регистрируют бизнес, создают описания товаров, настраивают рекламные акции, модерируют отзывы и следят за заказами и продажами. Опытные мидлы также владеют инструментами аналитики и имеют в своем активе успешные кейсы.

Средний доход: 80 000 — 120 000 рублей.

Опытные специалисты глубоко погружены в мир маркетплейсов и других платформ продвижения. Они привлекают дополнительные ресурсы для решения задач, экспертизу в маркетинге, управлении командами и сложной аналитике. Эксперты этого уровня способны разрабатывать стратегии, тестировать новые идеи, прогнозировать продажи и руководить командой.

Средний доход: 120 000 — 300 000 рублей.

Пути карьерного роста

Траектория карьерного роста определяется индивидуальными способностями и амбициями. В среднем, за 3–5 лет можно достичь уровня опытного специалиста. Есть возможность продвижения до руководителя отдела или даже директора по маркетингу. Возможные позиции и карьерные перспективы эксперта по маркетплейсам во многом зависят от характера и размера компании.

Как начать обучение в сфере управления маркетплейсами

Первым шагом может стать изучение базовой информации, предоставляемой самими маркетплейсами. Эти ресурсы предоставят начальное понимание процессов и позволят ознакомиться с основами торговой платформы. Однако они предоставляют в основном теоретические знания, в то время как практический опыт играет решающую роль в профессии менеджера маркетплейса.

После получения базовых знаний следует выбор специализированного курса. При этом стоит учитывать:

  • Программу курса и долю практических занятий. Практический опыт в управлении маркетплейсами имеет первостепенное значение. Это позволяет на практике освоить механизмы онлайн-торговли.
  • Продолжительность курса и его совместимость с вашим распорядком дня. Это не классическое образование, которое занимает годы. После нескольких месяцев обучения можно начать искать работу на начальных позициях.
  • Квалификацию преподавателей. Желательно, чтобы это были практикующие эксперты, в курсе последних нововведений на маркетплейсах и готовые делиться профессиональными хитростями.
  • Наличие сертификата после завершения курса и лицензии учебного заведения. Эти документы подтверждают вашу квалификацию и могут ускорить процесс трудоустройства.
  • Отзывы о курсе или схожих программах. Отзывы помогут оценить качество материалов, уровень преподавателей и карьерные возможности после обучения.

Хотя нет строгих требований для начала обучения в этой сфере, следует понимать, что это сложная и трудоемкая профессия, требующая внимания и усилий в процессе обучения.

Те, кто приходит из смежных областей, могут иметь определенные преимущества. Например, редакторы или менеджеры контента быстрее освоят создание описаний товаров; бухгалтеры уже знакомы с программами учета; маркетологи понимают принципы продвижения и рекламы. Им просто нужно адаптировать свои навыки к особенностям маркетплейсов и дополнить их новыми знаниями.

Для предпринимателей и специалистов по интернет-маркетингу, стремящихся расширить свои горизонты, курсы по управлению маркетплейсами также могут быть полезны. Прежде чем нанимать такого специалиста, владелец бизнеса должен понимать, в чем именно заключается суть его работы.

Подписывайся на наш канал, чтобы получить больше полезнойобучающей информации, аналитики и инсайтов о торговле на маркетплейсах:

Записывайся на цикл моих бесплатных мастер-классов о том, как:

1) Освоить профессию менеджера маркетплейсов и начать зарабатывать от 150 000 руб в месяц

2) Создать бизнес с нуля и довести до оборота >1 000 000 руб в месяц

3) Масштабировать продажи в 2–3 раза даже при обороте >10 000 000 руб в месяц

Ссылка на регистрацию:

Автор: Никита Киктенко

▪ Занимал руководящие должности в корпоративных структурах OZON и AliExpress

▪ Владеет собственным магазином на OZON c оборотом более 20 000 000 руб

▪ Работал в двух из пяти крупнейших компаний в мире в области управленческого консультирования (Boston Consulting Group, Oliver Wyman)

▪ Реализовал >20 проектов для крупнейших банков и ритейл компаний РФ (Сбер, Альфа-Банк, Магнит, Дикси, Яндекс Такси), охватывающих бюджеты>$80 000 000

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда