{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Топ-5 вызовов для рекламодателей и маркетологов в 2023 году

Рекламная индустрия в 2023 году — это лабиринт Минотавра, где рекламодатели и маркетологи стараются выбрать правильный путь к своей аудитории и не потратить бюджет впустую. Причем на роль Минотавра напрашивается Тим Кук, который в новом обновлении iOS 17 ограничивает трекинг UTM параметров в рекламных ссылках.

В этой статье мы не только рассмотрим топ-5 вызовов для рекламодателей, но и узнаем, как эти сложности превратить в новые возможности.

Что переживает рынок рекламы в 2023?

Основными тенденциями современного рынка стали рост бюджетов на digital рекламу, использование новых технологий таргетинга и аналитики, внедрение искусственного интеллекта. Также возникли новые сложности с отслеживанием рекламных меток в iOS 17.

Все чаще рекламодатели пользуются стратегиями персонализированного маркетинга и освоением новых цифровых каналов. В целом рынок рекламы в 2023 году продолжает развиваться и адаптироваться к новым реалиям, о чем говорит статистика:

Вызовы для маркетологов и попытка их преодолеть

Как привлечь целевой и качественный трафик? Что делать с агрессивной рекламой? Какими инструментами аналитики воспользоваться? Как справиться с ростом стриминговых платформ и преодолеть, в конце концов, cookies-апокалипсис? Если вам знакомы эти вопросы — вы точно работаете в рекламе и маркетинге в 2023 году! Мы решили рассмотреть каждый из вызовов и нашли способы, как их преодолеть.

1 - Ключевая роль аналитических платформ в эффективном маркетинге

Вызов: Во время кризиса важно знать клиента еще лучше, а не растрачивать бюджет вслепую.

По данным ресурса BidsCube 42,3% ведущих маркетологов США сокращают расходы в ответ на инфляцию, а почти 65% из них поднимают цены, чтобы справиться с инфляционным давлением.

Как преодолеть? В этом случае на помощь приходят аналитические платформы DMP:

  • Aidata.me
  • myTarget DMP
  • Google Ad Manager
  • Weborama
  • Soloway и др.

Их основные задачи:

  • Сбор данных из веб-сайтов, приложений, соцсетей о поведении пользователей, демографии
  • Надежное хранение и управление обеспечивают безопасность и конфиденциальность данных клиентов
  • Сегментация аудитории на основе определенных характеристик и поведения
  • Аналитика и персонализация для лучшего понимания своей аудитории и оптимизации рекламных стратегий

Такой подход основан на анализе больших объемов данных, что помогает отслеживать клиентскую цепочку в режиме реального времени, выявлять тенденции и прогнозировать будущее поведение пользователей.

«Использование аналитики клиентов приносит огромную пользу для бизнеса. По факту, организации, которые проводят анализ данных, в 23 раза чаще приобретают клиентов, в 6 раз чаще удерживают клиентов и в 19 раз чаще получают прибыль»

2 - Изменения пользовательского поведения

Вызов: Сегодня инфляция и рост стоимости жизни влияют на покупательские привычки. Люди оптимизируют затраты, чаще смотрят в сторону не марочных (White Label) и не брендовых товаров, ищут альтернативу популярным дорогостоящим продуктам.

«Потребители делятся, что совершить покупку их все чаще побуждают развлечения в магазинах (34%) и захватывающие цифровые впечатления, например VR, (30%). Вместе с этим 82% респондентов заявили, что готовы поделиться некоторыми личными данными в обмен на лучшее качество обслуживания клиентов»

PwC

Как преодолеть?

1. Отслеживать изменения поведения пользователей. Если у продукта падают продажи, это еще не значит, что продукт стал плохим. Нужно углубиться в аналитику, создав опрос для клиентов

2. Улучшать персонализацию. Аналитика дала представление об изменениях в поведении пользователей. Теперь нужно по-новому сегментировать клиентов, персонализировать предложение и коммуникации

3. Внедрять инновации. В 2023 году появилось множество инструментов, которые нужно внедрять в маркетинге, чтобы не только отслеживать меняющееся поведение пользователей, но и соответствовать их ожиданиям.

«70% высокоэффективных маркетинговых команд заявляют, что используют стратегии, созданные инструментами искусственного интеллекта»

исследование Forbes

3 - Остановить агрессивную рекламу!

Вызов: Навязчивыми для пользователей остаются такие формы рекламы, как всплывающие окна, межстраничные объявления и видео с автоматическим воспроизведением. Они ухудшают пользовательский опыт и конверсии, увеличивают отток клиентов.

«Главное — отправить правильное объявление нужному человеку в нужное время»

Как преодолеть? Рекламодателям и маркетологам стоит изучать альтернативные подходы и стратегии менее агрессивной нативной рекламы, персонализации, ретаргетинга. Ориентированные на пользователя методы позволят рекламодателям создавать более привлекательный и менее разрушительный рекламный опыт, а также оставаться эффективными в условиях колебаний рекламного рынка.

4 - Рост стриминговых платформ

Вызов: Рост CTV, или Connected TV, как цифрового рекламного канала побил все рекорды в третьем квартале 2023 года. Потоковые сервисы становятся популярными, а зрители все чаще используют подключенные к Интернету устройства для доступа к любимым фильмам и передачам.

Инвестиции в CTV растут с умопомрачительной скоростью

С одной стороны популяризация CTV создала для рекламодателей прекрасные возможности для эффективного таргетирования и привлечения аудитории. С другой стороны — сформировала глобальную проблему: как справиться с мошеннической активностью?

Сегодня ~60% рекламодателей в США переходят с линейного телевидения на CTV. Отсутствие систем защиты и регулирования привлекло внимание мошенников и запустило фрод с рекламой (подделка устройств, имитация просмотра с нескольких устройств, взлом SDK).

Как преодолеть? Чтобы побороть фрод на CTV, важно установить четкие требования работы с партнерами, надежными CTV-провайдерами, MMP-платформами для точности данных и защиты конфиденциальности пользователей. Сегодня 90% маркетологов не знают, как рекламироваться в стриминговых сервисах, что уж говорить о способах защиты от подобных атак.

Не лишней станет интеграция с другими каналами: соцсетями, поисковой рекламой и электронной почтой для создания многоканального опыта у пользователей при взаимодействии с брендами. И команда AdSkill готова предоставить около 20 разнообразных источников для оформления единой успешной маркетинговой стратегии.

5 - Cookies-апокалипсис и iOS 17

Вызов: Адаптация к миру без сторонних файлов cookies — очередной челлендж для рекламодателей. Привычный способ таргетинга изжил себя на фоне постепенной блокировки cookies-файлов в Safari, а с 2024 года и у Google. В 2023 году Тим Кук тоже добавил трудностей: в айфонах с прошивкой iOS 17 будут блокироваться UTM метки!

Как преодолеть? Для удержания своих позиций брендам придется работать с first-party data, новыми аналитическими инструментами или информацией, которую компания собирает напрямую от аудитории через:

  • Веб-аналитику и новые инструменты, которые позволяют частично компенсировать отсутствие cookies и utm меток
  • Регистрацию на сайте, покупки, опросы, другие формы взаимодействия с клиентами — все то, благодаря чему пользователь дает свое согласие на сбор личных данных
  • Решения на основе контекстной рекламы, когда рекламодатели могут эффективно использовать новостные циклы и популярный контент. Без cookies реклама основана на интересах пользователей, а не на их прошлой активности

Подведем итоги

Цифровой маркетинг меняется, каждый год разбрасывая новые грабли на пути продвижения. Основная цель маркетологов в 2023 году — адаптироваться к трансформациям и тенденциям потребительского поведения, социальных медиа, персонализации и сложностям в трекинге рекламных касаний.

Сперва нужно оценить, какие проблемы и тренды напрямую влияют на ваш бизнес, после чего — найти эффективные решения для них. Рекламодатели и маркетологи должны приспособить свои стратегии к развитию стриминговых платформ, переходу к рекламе без файлов cookie и даже utm меток. Популярными и востребованными им помогут оставаться технологии ИИ, персонализация и многоканальный опыт.

Напишите нашему сейлз-менеджеру прямо сейчас - @sales_AdSkill или подпишитесь на рассылку - AdSkill Academia . Будьте готовы к вызовам digital-маркетинга прямо сейчас, не уступая своим конкурентам!

0
2 комментария
Oleg Kovalev

Кто решил проблему iOS 17?

Ответить
Развернуть ветку
AdSkill
Автор

Oleg, пока Apple ограничил Link Tracking Protection только обрезанием меток в Safari в режиме инкогнито, а также в их почтовом клиенте и messenger. В остальных случаях метки пока не обрезаются, хотя очевидно, что это не последняя волна ограничений со стороны Apple. Аналитические платформы типа admetrics, segmentstream, klaviyo и другие используют набор инструментов для минимизации новых ограничений Apple. К таким инструментам относятся северные конверсии, ссылки и редиректами (к примеру -bitly), умная аналитика с искусственным интеллектом, и пр.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда