{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Исчезнет ли Садовод или что изменится после маркировки на WILDBERRIES и OZON?

С каждым годом количество товара, подлежащего обязательной маркировке становится все больше. Правительство рассматривает вариант к 2024 году охватить весь товарный рынок России. Маркировка одежды и товаров легкой промышленности стала обязательной с 1 января 2021 года, и далее поэтапно вводилась на разные категории товаров.

Меня зовут Инесса Гиль, я владелец трикотажной фабрики и бренда Romgil и интернет-магазина romgil.by. Оборот компании на 2022-ой год 190 млн. рублей. Мы фабрика производитель для брендов - 2Mood, ALL WE Need, Nice One, Divno, Виктория Андриянова и др В своем телеграм-канале рассказываю о том, как за счет качественного производства делать большой бизнес в нише одежды. Телеграм-канал тут 👇

Совсем недавно Правительство РФ расширило полномочия Роспотребнадзора по контролю за обязательной маркировкой товаров, распространив их на маркетплейсы.

Согласно сообщению пресс-службы Правительства РФ, соответствующее постановление было подписано 18 октября 2023 года и вносит изменения в Положение о федеральном государственном контроле в области защиты прав потребителей в части осуществления государственного контроля за соблюдением продавцами и владельцами агрегаторов обязательных требований к маркировке товаров и передаче информации о них в государственную информационную систему мониторинга «Честный знак». Подробнее можно найти информацию на официальном сайте Честный знак.

Таким образом, маркетплейсы Wildberries и OZON начиная с 1 января 2024 будут требовать от продавцов исполнения этого постановления, т.е. обеспечивать обязательную маркировку, если не отложат введение на несколько месяцев.

Как это отразится на работе с маркетплейсами и на отрасли одежды в целом?

🔖Рост цен на товары легкой промышлености, в частности на одежду. Основным местом, где закупаются селлеры на маркетплейсах остаются рынки «Москва», «Садовод» и другие. Ни для кого не секрет, что большинство товаров на этих рынках поставляется из Китая и Турции. И мы видим по данным ЦБ РФ, что только за 1 квартал 2023 года импорт товаров из Турции вырос на 13% по сравнению с 2021 годом и на 2% по сравнению с 2022 годом, а Турция доля поставок текстиля/одежды в РФ составляет 19% .

Данные ЦБ РФ

Теневой оборот на этих оптовых рынках РБК оценивается в 25% от общего розничного оборота России. Изменения в маркировке затронут интересы поставщиков на рынках «Москва», «Садовод» , а последние компенсируют свои потери подняв отпускные цены для закупщиков с Wildberries примерно на 20-27% (НДС и ввозная пошлина). Часть мелких и средних поставщиков-импортеров уйдет с рынка, так как не сможет подтвердить происхождение своего товара, что приведет к укреплению позиций крупных участников рынка.

🔖Возможное снижение маржинальности (доходности) этих самых селлеров, закупающихся на подобных рынках и небольшой отток мелких селлеров с маркетплейсов. Ведь продавцы на маркетплейсах будут вынуждены либо поднять свои цены пропорционально росту закупочной цены (переложить данные расходы на плечи покупателя) либо сократить свой доход (не поднимая цен). При этом, я считаю, что половина селлеров поднимет цены на 20-25% и половина остановятся на среднем варианте, который предполагает снижение своего дохода на 10-12%.

🔖По некоторым оценкам экспертов до 50% одежды на Wildberries поставляется с вышеуказанных рынков («Садовод» и «Москва»). И повышение цен приведет к общему росту цен на марктеплейсах. На сколько этот рост цен изменит долю и объём продаж данного сегмента товаров сложно предположить. Однако уже сейчас можно предположить, что произойдет перераспределение внутри категорий, поставщиков, брендов и товаров. И выиграют в любом случае те крупные продавцы, которые завозят одежду из Китая легально и официально.

И здесь важно отметить, что российские и белорусские производители и бренды одежды уже сейчас изучают и готовятся к маркировке одежды по системе «Честный знак», для них ровным счетом ничего не поменяется, кроме расходов на регистрацию, допоборудование и маркировочных этикеток. При этом все те же процедуры регистрации обязаны будут сделать и продавцы с «оптовых рынков».

При одинаковых ценах на товары с «рынков» и товары отечественных производителей покупатель будет осознанно за эти деньги выбирать в пользу качественного товара.

Я считаю, что для селлеров маркетплейсов важно обратить внимание на отечественных производителей, работа с которыми позволит снизить расходы на закупку за счет логистики и компенсировать таможенные пошлины на ввозимые импортные товары.

Повышение спроса на товары отечественного производства приведет к расширению существующей производственной базы , что приведет к росту количества производителей одежды. И здесь важно уже производителям одежды работать над эффективностью своих производств.

Снижение доли теневого оборота и увеличение поступлений в бюджет от розничной торговли на маркетплейсах должно положительно сказаться на общем объёме ВВП. Взаимовыгодное сотрудничество селлеров c Wildberries и производителей одежды в целом будет стимулировать отрасль к дальнейшему развитию и совершенствованию.

Более подробно о том, как делать бизнес за счет качественного производства одежды для брендов одежды есть в телеграмм-канале, где я рассказываю как работать с производителями одежды и находить "своего", присоединяйтесь!

0
320 комментариев
Написать комментарий...
p-marrie

Наконец-то на мп перестанут продавать низкокачественное тряпье 🤠а то надоело его часами пролистывать

Ответить
Развернуть ветку
Инесса Гиль
Автор

ну некачественного товара станет точно меньше, я с вами согласна)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Takzhanov

Если цену поднимут на все ,куда он денется? Не думаю что его труднее маркировать, чем "качественный" .. просто все пропорционально подорожают

Ответить
Развернуть ветку
Инесса Гиль
Автор

и так и не так, ведь если некачественный подорожает, тогда спрос на некачественный упадет. а если спрос падает, то и предложение придется сокращать, и убирать данный товар с полок садовода)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Takzhanov

Логическая цепочка в высказывании отсутствует..те кто покупали 5 дешёвых футболок,они теперь будут ходить голыми? Или теперь они скажут фе и будут покупать ещё более подорожавшие качественное?

Ответить
Развернуть ветку
Инесса Гиль
Автор

а ваша цепочка какая? на самом деле уже много производителей, которые делают почти так по цене и качеством лучше. и если цена будет на 7% выше на футболку и при этом качество выше, все выиграют. Мое мнение - надо искать свое производство )

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

только у нас почему то получается, если российское то пипец дороже, при таком же качестве

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Takzhanov

Я немного знаком с производством одежды..нет, до оборота 190 мне было как далеко,но процессы представляю.при первой же возможности вы поднимете цену на свою продукцию,и вы как производитель наверное чуть выиграете из за того что разрыв в цене вас и садовода уменьшится, но по прежнему будет дешевле купить ТАМ, чем платить белую ЗП тут...
Вобшем в плане обеления бизнеса и честности конкуренции думаю государство право, но потребитель станет платить больше это однозначно, и конкуренты не исчезнут,а чуть станут менее конкурентными в плане демпинга..

Ответить
Развернуть ветку
Иван

По какой такой причине некачественного товара должно стать меньше?
Вот раньше кроссовки возило ООО "Адидас РУС", а таможня вообще имела право конфисковывать и уничтожать партии Адиадаса которые везут другие импортеры. Сейчас как я понимаю серый импорт разрешен, и сейчас ООО "Дядюшка Ляо" может завести поддельные кроссовки, одежду. Вот я купил кроссовки, сканирую штрихкод и вижу, что импортер ООО "Дядя Ляо", а продавец мне говорит, это нормально, серый импорт разрешили, а официальный импортер вообще закрылся, да, это серый импорт.
А для неизвестных брендов - какой прок от штрихкодов, поясните пожалуйста? Изделия вашей фабрики массово подделывают, вы вывесили инструкцию предупреждение как отличать подделку?
Входной билет в систему для продавца вроде бы не такой дорогой.
https://journal.tinkoff.ru/guide/kak-rabotaet-chestnyi-znak/
Я считаю, что сама система - зло. Обогащаются только производители наклеек (как их зовут кстати). Я понимаю, алкоголь, табак, шубы - акцизные товары, тут нужен строгий учет.А вот автомобильные шины - там подделок нет. Акцизов на шины нет. Или молочная продукция зачем там наклейки?

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Подделывают все))) и шины в том числе)
Поддельные адики и при Адидас рУс завозили, сейчас это просто массовый характер носит. И подделывают очень хорошо. Недавно приносили кроссы, еле смог отличить подделку и то только потому что был оригинал под рукой

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Вот я и спрашиваю - наклеечки помогут? Какой механизм помощи наклеечек? Вы поддерживаете наклеечки, сканеры штрихкодов?

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Нет, это просто неизбежное зло для торговцев и кормушечка. Я еще когда вводили маркировку говорил, да соберите просто по паре рублей за каждой пары и отстаньте от людей

Ответить
Развернуть ветку
ollebed

Оно станет дороже и вам вообще не захочется его листать )))) просто поднятие цен и ничего другого

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Вот вы наивные)))

Ответить
Развернуть ветку
Инесса Гиль
Автор

а вы во что верите? поделитесь?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Инесса Гиль
Автор

да, все верно, ниже приводился список по обязательной маркировке, вопрос в том, что половина на ВБ все равно работает без него и ВБ на это закрывают глаза. а простой пример - органы заказывают с ВБ товар и проверяют его на предмет маркировки. И штраф сразу в обе стороны. вот тогда она заработает) понимаете?

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Ну будет товар с садовода но с маркировкой

Ответить
Развернуть ветку
Инесса Гиль
Автор

да, важно, что он станет дороже, я же писала. и тогда покупатель сам решит - что ему важнее. это и есть рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

ну вот и посмотрим

Ответить
Развернуть ветку
Митроченков Дмитрий

Не больно вы компетентны...

Ответить
Развернуть ветку
317 комментариев
Раскрывать всегда