{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Исчезнет ли Садовод или что изменится после маркировки на WILDBERRIES и OZON?

С каждым годом количество товара, подлежащего обязательной маркировке становится все больше. Правительство рассматривает вариант к 2024 году охватить весь товарный рынок России. Маркировка одежды и товаров легкой промышленности стала обязательной с 1 января 2021 года, и далее поэтапно вводилась на разные категории товаров.

Меня зовут Инесса Гиль, я владелец трикотажной фабрики и бренда Romgil и интернет-магазина romgil.by. Оборот компании на 2022-ой год 190 млн. рублей. Мы фабрика производитель для брендов - 2Mood, ALL WE Need, Nice One, Divno, Виктория Андриянова и др В своем телеграм-канале рассказываю о том, как за счет качественного производства делать большой бизнес в нише одежды. Телеграм-канал тут 👇

Совсем недавно Правительство РФ расширило полномочия Роспотребнадзора по контролю за обязательной маркировкой товаров, распространив их на маркетплейсы.

Согласно сообщению пресс-службы Правительства РФ, соответствующее постановление было подписано 18 октября 2023 года и вносит изменения в Положение о федеральном государственном контроле в области защиты прав потребителей в части осуществления государственного контроля за соблюдением продавцами и владельцами агрегаторов обязательных требований к маркировке товаров и передаче информации о них в государственную информационную систему мониторинга «Честный знак». Подробнее можно найти информацию на официальном сайте Честный знак.

Таким образом, маркетплейсы Wildberries и OZON начиная с 1 января 2024 будут требовать от продавцов исполнения этого постановления, т.е. обеспечивать обязательную маркировку, если не отложат введение на несколько месяцев.

Как это отразится на работе с маркетплейсами и на отрасли одежды в целом?

🔖Рост цен на товары легкой промышлености, в частности на одежду. Основным местом, где закупаются селлеры на маркетплейсах остаются рынки «Москва», «Садовод» и другие. Ни для кого не секрет, что большинство товаров на этих рынках поставляется из Китая и Турции. И мы видим по данным ЦБ РФ, что только за 1 квартал 2023 года импорт товаров из Турции вырос на 13% по сравнению с 2021 годом и на 2% по сравнению с 2022 годом, а Турция доля поставок текстиля/одежды в РФ составляет 19% .

Данные ЦБ РФ

Теневой оборот на этих оптовых рынках РБК оценивается в 25% от общего розничного оборота России. Изменения в маркировке затронут интересы поставщиков на рынках «Москва», «Садовод» , а последние компенсируют свои потери подняв отпускные цены для закупщиков с Wildberries примерно на 20-27% (НДС и ввозная пошлина). Часть мелких и средних поставщиков-импортеров уйдет с рынка, так как не сможет подтвердить происхождение своего товара, что приведет к укреплению позиций крупных участников рынка.

🔖Возможное снижение маржинальности (доходности) этих самых селлеров, закупающихся на подобных рынках и небольшой отток мелких селлеров с маркетплейсов. Ведь продавцы на маркетплейсах будут вынуждены либо поднять свои цены пропорционально росту закупочной цены (переложить данные расходы на плечи покупателя) либо сократить свой доход (не поднимая цен). При этом, я считаю, что половина селлеров поднимет цены на 20-25% и половина остановятся на среднем варианте, который предполагает снижение своего дохода на 10-12%.

🔖По некоторым оценкам экспертов до 50% одежды на Wildberries поставляется с вышеуказанных рынков («Садовод» и «Москва»). И повышение цен приведет к общему росту цен на марктеплейсах. На сколько этот рост цен изменит долю и объём продаж данного сегмента товаров сложно предположить. Однако уже сейчас можно предположить, что произойдет перераспределение внутри категорий, поставщиков, брендов и товаров. И выиграют в любом случае те крупные продавцы, которые завозят одежду из Китая легально и официально.

И здесь важно отметить, что российские и белорусские производители и бренды одежды уже сейчас изучают и готовятся к маркировке одежды по системе «Честный знак», для них ровным счетом ничего не поменяется, кроме расходов на регистрацию, допоборудование и маркировочных этикеток. При этом все те же процедуры регистрации обязаны будут сделать и продавцы с «оптовых рынков».

При одинаковых ценах на товары с «рынков» и товары отечественных производителей покупатель будет осознанно за эти деньги выбирать в пользу качественного товара.

Я считаю, что для селлеров маркетплейсов важно обратить внимание на отечественных производителей, работа с которыми позволит снизить расходы на закупку за счет логистики и компенсировать таможенные пошлины на ввозимые импортные товары.

Повышение спроса на товары отечественного производства приведет к расширению существующей производственной базы , что приведет к росту количества производителей одежды. И здесь важно уже производителям одежды работать над эффективностью своих производств.

Снижение доли теневого оборота и увеличение поступлений в бюджет от розничной торговли на маркетплейсах должно положительно сказаться на общем объёме ВВП. Взаимовыгодное сотрудничество селлеров c Wildberries и производителей одежды в целом будет стимулировать отрасль к дальнейшему развитию и совершенствованию.

Более подробно о том, как делать бизнес за счет качественного производства одежды для брендов одежды есть в телеграмм-канале, где я рассказываю как работать с производителями одежды и находить "своего", присоединяйтесь!

0
320 комментариев
Написать комментарий...
indievision

Так чего там с садоводом то. Исчезнет в итоге? ))

Ответить
Развернуть ветку
Инесса Гиль
Автор

ну пока об исчезновении говорить преждевременно, я думаю))) слишком большие объёмы и обороты там крутятся. скорее всего он трансформируется. А вот как - поживем и увидим)

Ответить
Развернуть ветку
indievision

Садовод это особая экономическая зона ))) Владельцы посмотрят на эти «честные знаки» и потом занесут кому надо свои знаки, только денежные...

И все станет как и было =)

Ответить
Развернуть ветку
Мамкин Селлер

Уже давно научились паль маркировать и честный знак обходить.

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

причем легко и непринужденно))

Ответить
Развернуть ветку
317 комментариев
Раскрывать всегда