{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Исчезнет ли Садовод или что изменится после маркировки на WILDBERRIES и OZON?

С каждым годом количество товара, подлежащего обязательной маркировке становится все больше. Правительство рассматривает вариант к 2024 году охватить весь товарный рынок России. Маркировка одежды и товаров легкой промышленности стала обязательной с 1 января 2021 года, и далее поэтапно вводилась на разные категории товаров.

Меня зовут Инесса Гиль, я владелец трикотажной фабрики и бренда Romgil и интернет-магазина romgil.by. Оборот компании на 2022-ой год 190 млн. рублей. Мы фабрика производитель для брендов - 2Mood, ALL WE Need, Nice One, Divno, Виктория Андриянова и др В своем телеграм-канале рассказываю о том, как за счет качественного производства делать большой бизнес в нише одежды. Телеграм-канал тут 👇

Совсем недавно Правительство РФ расширило полномочия Роспотребнадзора по контролю за обязательной маркировкой товаров, распространив их на маркетплейсы.

Согласно сообщению пресс-службы Правительства РФ, соответствующее постановление было подписано 18 октября 2023 года и вносит изменения в Положение о федеральном государственном контроле в области защиты прав потребителей в части осуществления государственного контроля за соблюдением продавцами и владельцами агрегаторов обязательных требований к маркировке товаров и передаче информации о них в государственную информационную систему мониторинга «Честный знак». Подробнее можно найти информацию на официальном сайте Честный знак.

Таким образом, маркетплейсы Wildberries и OZON начиная с 1 января 2024 будут требовать от продавцов исполнения этого постановления, т.е. обеспечивать обязательную маркировку, если не отложат введение на несколько месяцев.

Как это отразится на работе с маркетплейсами и на отрасли одежды в целом?

🔖Рост цен на товары легкой промышлености, в частности на одежду. Основным местом, где закупаются селлеры на маркетплейсах остаются рынки «Москва», «Садовод» и другие. Ни для кого не секрет, что большинство товаров на этих рынках поставляется из Китая и Турции. И мы видим по данным ЦБ РФ, что только за 1 квартал 2023 года импорт товаров из Турции вырос на 13% по сравнению с 2021 годом и на 2% по сравнению с 2022 годом, а Турция доля поставок текстиля/одежды в РФ составляет 19% .

Данные ЦБ РФ

Теневой оборот на этих оптовых рынках РБК оценивается в 25% от общего розничного оборота России. Изменения в маркировке затронут интересы поставщиков на рынках «Москва», «Садовод» , а последние компенсируют свои потери подняв отпускные цены для закупщиков с Wildberries примерно на 20-27% (НДС и ввозная пошлина). Часть мелких и средних поставщиков-импортеров уйдет с рынка, так как не сможет подтвердить происхождение своего товара, что приведет к укреплению позиций крупных участников рынка.

🔖Возможное снижение маржинальности (доходности) этих самых селлеров, закупающихся на подобных рынках и небольшой отток мелких селлеров с маркетплейсов. Ведь продавцы на маркетплейсах будут вынуждены либо поднять свои цены пропорционально росту закупочной цены (переложить данные расходы на плечи покупателя) либо сократить свой доход (не поднимая цен). При этом, я считаю, что половина селлеров поднимет цены на 20-25% и половина остановятся на среднем варианте, который предполагает снижение своего дохода на 10-12%.

🔖По некоторым оценкам экспертов до 50% одежды на Wildberries поставляется с вышеуказанных рынков («Садовод» и «Москва»). И повышение цен приведет к общему росту цен на марктеплейсах. На сколько этот рост цен изменит долю и объём продаж данного сегмента товаров сложно предположить. Однако уже сейчас можно предположить, что произойдет перераспределение внутри категорий, поставщиков, брендов и товаров. И выиграют в любом случае те крупные продавцы, которые завозят одежду из Китая легально и официально.

И здесь важно отметить, что российские и белорусские производители и бренды одежды уже сейчас изучают и готовятся к маркировке одежды по системе «Честный знак», для них ровным счетом ничего не поменяется, кроме расходов на регистрацию, допоборудование и маркировочных этикеток. При этом все те же процедуры регистрации обязаны будут сделать и продавцы с «оптовых рынков».

При одинаковых ценах на товары с «рынков» и товары отечественных производителей покупатель будет осознанно за эти деньги выбирать в пользу качественного товара.

Я считаю, что для селлеров маркетплейсов важно обратить внимание на отечественных производителей, работа с которыми позволит снизить расходы на закупку за счет логистики и компенсировать таможенные пошлины на ввозимые импортные товары.

Повышение спроса на товары отечественного производства приведет к расширению существующей производственной базы , что приведет к росту количества производителей одежды. И здесь важно уже производителям одежды работать над эффективностью своих производств.

Снижение доли теневого оборота и увеличение поступлений в бюджет от розничной торговли на маркетплейсах должно положительно сказаться на общем объёме ВВП. Взаимовыгодное сотрудничество селлеров c Wildberries и производителей одежды в целом будет стимулировать отрасль к дальнейшему развитию и совершенствованию.

Более подробно о том, как делать бизнес за счет качественного производства одежды для брендов одежды есть в телеграмм-канале, где я рассказываю как работать с производителями одежды и находить "своего", присоединяйтесь!

0
320 комментариев
Написать комментарий...
Хитрый Чен

Вы очень наивны, Инесса.
Давайте рассмотрим маркировку минеральной воды и хвалёный вами честный знак.
Я, как владелец мелкой шаурмичной просто беру минералку на Фуд Сити, фотаю ее на телефон и выставляю в Яндекс еде и ставлю галочку "подакцизных товар". Все. Никто ничего не проверяет.
P.S. при любом сценарии - есть авито

Ответить
Развернуть ветку
Инесса Гиль
Автор

Александр, вот в том и проблема, что пока честный знак не работает. И статья была про это. Важно, чтобы работало как прописано в законе. Ответственность каждого следовать закону - это же про ценности каждого в том числе. а вариации возможны - не маркирую, и все тут. хотя в некоторых европейских странах сосед по бизнесу если бы увидел нарушение закона, то сразу бы написал в органы на проверку.

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

ЧЗ никогда не будет работать, по крайней мере на благо потребителя, а не на кошелек Усманова. Задачи защиты от подделок у этой системы никогда не стояло. Любой может заказать и оплатить коды маркировки на любой маркируемый товар, никак доказывать легальность товара не требуется, никто физически товар при заказе кодов не осматривает.

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Гуськова

Ну вы за себя говорите, я на постоянке их приложением пользуюсь. Муж и резину недавно новую брал по ней проверял. Не все такие жизнью недовольные как вы ☺️ и если показывает что товар сомнительный я не беру, так что все работает

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

И чего вы там проверили? Максимум кто импортировал или произвел. Поэтому у нас так легко обманывать людей, верят в любую херню

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

Я написал как человек со стороны бизнеса, а не как покупатель. Пользуйтесь приложением, полезно для психики не иметь лишних тревожащих факторов таких как мысли об оригинальности бренда каких-нибудь кроссовок или шин, ведь в приложении всегда будет написано, что всё ОК.

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Чен

Вы реально думаете что физически на складе МП можно провести каждый SKU как это делают на кассе Перекрестка при продаже молочки?
...
Стоимость 1 кода маркировки для участников оборота товаров составляет 50 копеек без учета НДС.
Так что поставленную задачу она выполняет.
Да и душить МП государство не будет - 1% с оборота для Почты России уладит все разногласия

Ответить
Развернуть ветку
Инесса Гиль
Автор

слушайте, здесь речь идет про огромные обороты и пошлины, а не про стоимость маркировки! здесь вопрос на госуровне! за первый квартал поступления в бюджет сократились! А деньги на поддержание экономики очень нужны. Поэтому я считаю, что здесь как договорится государство с собственниками ВБ и Садовода.

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Чен

Инесса я понимаю ваш гнев. Вы хотите работать честно, тратите деньги, а другие производители забили на все это и прекрасно себя чувствуют на рынке. И это обидно.

Ответить
Развернуть ветку
Инесса Гиль
Автор

я хочу предлагать классный продукт (своего производства) или советовать другие производства - я их много знаю таких, и чтобы все это работала на благо! половина товара на ВБ из акрила вяжут, а маркируют шерстью. я как производственник могу это доказать. потому как если поджечь нитку и она воняет козой или жженым волосом- это шерсть, а если не пахнет - акрил (синтетика). и вот когда люди будут делать и указывать поставку официально. они в какой-то момент подписывают себе приговор. поэтому все так и бунтуют. в Садоводом все не просто. я много слышу от своих заказчиков про подмену составов и обман покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Можно вопрос: какого гос-ва, РБ или РФ?

Ответить
Развернуть ветку
317 комментариев
Раскрывать всегда