Исчезнет ли Садовод или что изменится после маркировки на WILDBERRIES и OZON?
С каждым годом количество товара, подлежащего обязательной маркировке становится все больше. Правительство рассматривает вариант к 2024 году охватить весь товарный рынок России. Маркировка одежды и товаров легкой промышленности стала обязательной с 1 января 2021 года, и далее поэтапно вводилась на разные категории товаров.
Меня зовут Инесса Гиль, я владелец трикотажной фабрики и бренда Romgil и интернет-магазина romgil.by. Оборот компании на 2022-ой год 190 млн. рублей. Мы фабрика производитель для брендов - 2Mood, ALL WE Need, Nice One, Divno, Виктория Андриянова и др В своем телеграм-канале рассказываю о том, как за счет качественного производства делать большой бизнес в нише одежды. Телеграм-канал тут 👇
Совсем недавно Правительство РФ расширило полномочия Роспотребнадзора по контролю за обязательной маркировкой товаров, распространив их на маркетплейсы.
Согласно сообщению пресс-службы Правительства РФ, соответствующее постановление было подписано 18 октября 2023 года и вносит изменения в Положение о федеральном государственном контроле в области защиты прав потребителей в части осуществления государственного контроля за соблюдением продавцами и владельцами агрегаторов обязательных требований к маркировке товаров и передаче информации о них в государственную информационную систему мониторинга «Честный знак». Подробнее можно найти информацию на официальном сайте Честный знак.
Таким образом, маркетплейсы Wildberries и OZON начиная с 1 января 2024 будут требовать от продавцов исполнения этого постановления, т.е. обеспечивать обязательную маркировку, если не отложат введение на несколько месяцев.
Как это отразится на работе с маркетплейсами и на отрасли одежды в целом?
🔖Рост цен на товары легкой промышлености, в частности на одежду. Основным местом, где закупаются селлеры на маркетплейсах остаются рынки «Москва», «Садовод» и другие. Ни для кого не секрет, что большинство товаров на этих рынках поставляется из Китая и Турции. И мы видим по данным ЦБ РФ, что только за 1 квартал 2023 года импорт товаров из Турции вырос на 13% по сравнению с 2021 годом и на 2% по сравнению с 2022 годом, а Турция доля поставок текстиля/одежды в РФ составляет 19% .
Теневой оборот на этих оптовых рынках РБК оценивается в 25% от общего розничного оборота России. Изменения в маркировке затронут интересы поставщиков на рынках «Москва», «Садовод» , а последние компенсируют свои потери подняв отпускные цены для закупщиков с Wildberries примерно на 20-27% (НДС и ввозная пошлина). Часть мелких и средних поставщиков-импортеров уйдет с рынка, так как не сможет подтвердить происхождение своего товара, что приведет к укреплению позиций крупных участников рынка.
🔖Возможное снижение маржинальности (доходности) этих самых селлеров, закупающихся на подобных рынках и небольшой отток мелких селлеров с маркетплейсов. Ведь продавцы на маркетплейсах будут вынуждены либо поднять свои цены пропорционально росту закупочной цены (переложить данные расходы на плечи покупателя) либо сократить свой доход (не поднимая цен). При этом, я считаю, что половина селлеров поднимет цены на 20-25% и половина остановятся на среднем варианте, который предполагает снижение своего дохода на 10-12%.
🔖По некоторым оценкам экспертов до 50% одежды на Wildberries поставляется с вышеуказанных рынков («Садовод» и «Москва»). И повышение цен приведет к общему росту цен на марктеплейсах. На сколько этот рост цен изменит долю и объём продаж данного сегмента товаров сложно предположить. Однако уже сейчас можно предположить, что произойдет перераспределение внутри категорий, поставщиков, брендов и товаров. И выиграют в любом случае те крупные продавцы, которые завозят одежду из Китая легально и официально.
И здесь важно отметить, что российские и белорусские производители и бренды одежды уже сейчас изучают и готовятся к маркировке одежды по системе «Честный знак», для них ровным счетом ничего не поменяется, кроме расходов на регистрацию, допоборудование и маркировочных этикеток. При этом все те же процедуры регистрации обязаны будут сделать и продавцы с «оптовых рынков».
При одинаковых ценах на товары с «рынков» и товары отечественных производителей покупатель будет осознанно за эти деньги выбирать в пользу качественного товара.
Я считаю, что для селлеров маркетплейсов важно обратить внимание на отечественных производителей, работа с которыми позволит снизить расходы на закупку за счет логистики и компенсировать таможенные пошлины на ввозимые импортные товары.
Повышение спроса на товары отечественного производства приведет к расширению существующей производственной базы , что приведет к росту количества производителей одежды. И здесь важно уже производителям одежды работать над эффективностью своих производств.
Снижение доли теневого оборота и увеличение поступлений в бюджет от розничной торговли на маркетплейсах должно положительно сказаться на общем объёме ВВП. Взаимовыгодное сотрудничество селлеров c Wildberries и производителей одежды в целом будет стимулировать отрасль к дальнейшему развитию и совершенствованию.
Более подробно о том, как делать бизнес за счет качественного производства одежды для брендов одежды есть в телеграмм-канале, где я рассказываю как работать с производителями одежды и находить "своего", присоединяйтесь!
Наконец-то на мп перестанут продавать низкокачественное тряпье 🤠а то надоело его часами пролистывать
Нет, просто всё станет x3 по цене и вы будите оплачивать все эти пляски для получения маркировки на те же самые товары
а так платят только дураки налоги, получается? а свет и все прочее на улицах, инфраструктура - пусть дураки официальщики платят? вы правда так считаете? и у вас сходится логика? если где-то недоплачивается - значит баланс не сходится. значит будет дефицит. Что и происходит циклично в экономике
Ох, вы тут всё смешали в кучу, мягкое и тёплое. Давайте по пунктам:
1. Разве я где-то писал, что-то по то надо или не надо платить налоги?
2. Если посмотреть коммент на который я отвечал, то суть в том, что посыл был якобы это очистит мп от плохих товаров. Нет, не очистит, будет те же товары, только с наклеечкой и включёнными в стоимость товара ценой этой наклеечки + допрасходы, но товары будут теже самые. Или вы думаете китайцы начнут делать другие товары? Просто будет сложнее выйти на мп, больше затрат, меньше конкуренция, выше цены, что я и написал.
3. Про то куда уходят налоги, это отдельная песня для отдельной статьи и поверьте мне сейчас повышение налогов никак не скажется на количестве фонарей на улицах. Посмотрите планы на распределение бюджета на следующий год. У тут скорее если баланс не сходится, то вероятнее всего что где-то "теряется" при подсчётах.
Ваше стремление как производителя понятно, закрыть и усложнить импорт, чтобы брали у вас, но вы же прекрасно понимаете, что как будет меньше конкуренция, вы сами же и поднимите цены первым делом :) проходили уже с уходом "ненужных" западных брендов. Поэтому для потребителей, в любом случае это минус, кому надо с сертом купить, тот сам найдёт и переплатит за это. По факту маркировка товаров имеет смысл только для какой нить молочки, и отдельных групп товаров.
Конкуренция меньше это в точку. А что маркировка разве не сдерживает цены?
Как она их сдерживает? ))) маркировки их увеличивает
Не станет, саму маркировку уж давно вводят на разные товары и все ок. Плясок никаких нет, это говорят люди, которые еще не изучили как система работает и какие меры поддержки есть. Откройте гугл и почитайте