{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Исчезнет ли Садовод или что изменится после маркировки на WILDBERRIES и OZON?

С каждым годом количество товара, подлежащего обязательной маркировке становится все больше. Правительство рассматривает вариант к 2024 году охватить весь товарный рынок России. Маркировка одежды и товаров легкой промышленности стала обязательной с 1 января 2021 года, и далее поэтапно вводилась на разные категории товаров.

Меня зовут Инесса Гиль, я владелец трикотажной фабрики и бренда Romgil и интернет-магазина romgil.by. Оборот компании на 2022-ой год 190 млн. рублей. Мы фабрика производитель для брендов - 2Mood, ALL WE Need, Nice One, Divno, Виктория Андриянова и др В своем телеграм-канале рассказываю о том, как за счет качественного производства делать большой бизнес в нише одежды. Телеграм-канал тут 👇

Совсем недавно Правительство РФ расширило полномочия Роспотребнадзора по контролю за обязательной маркировкой товаров, распространив их на маркетплейсы.

Согласно сообщению пресс-службы Правительства РФ, соответствующее постановление было подписано 18 октября 2023 года и вносит изменения в Положение о федеральном государственном контроле в области защиты прав потребителей в части осуществления государственного контроля за соблюдением продавцами и владельцами агрегаторов обязательных требований к маркировке товаров и передаче информации о них в государственную информационную систему мониторинга «Честный знак». Подробнее можно найти информацию на официальном сайте Честный знак.

Таким образом, маркетплейсы Wildberries и OZON начиная с 1 января 2024 будут требовать от продавцов исполнения этого постановления, т.е. обеспечивать обязательную маркировку, если не отложат введение на несколько месяцев.

Как это отразится на работе с маркетплейсами и на отрасли одежды в целом?

🔖Рост цен на товары легкой промышлености, в частности на одежду. Основным местом, где закупаются селлеры на маркетплейсах остаются рынки «Москва», «Садовод» и другие. Ни для кого не секрет, что большинство товаров на этих рынках поставляется из Китая и Турции. И мы видим по данным ЦБ РФ, что только за 1 квартал 2023 года импорт товаров из Турции вырос на 13% по сравнению с 2021 годом и на 2% по сравнению с 2022 годом, а Турция доля поставок текстиля/одежды в РФ составляет 19% .

Данные ЦБ РФ

Теневой оборот на этих оптовых рынках РБК оценивается в 25% от общего розничного оборота России. Изменения в маркировке затронут интересы поставщиков на рынках «Москва», «Садовод» , а последние компенсируют свои потери подняв отпускные цены для закупщиков с Wildberries примерно на 20-27% (НДС и ввозная пошлина). Часть мелких и средних поставщиков-импортеров уйдет с рынка, так как не сможет подтвердить происхождение своего товара, что приведет к укреплению позиций крупных участников рынка.

🔖Возможное снижение маржинальности (доходности) этих самых селлеров, закупающихся на подобных рынках и небольшой отток мелких селлеров с маркетплейсов. Ведь продавцы на маркетплейсах будут вынуждены либо поднять свои цены пропорционально росту закупочной цены (переложить данные расходы на плечи покупателя) либо сократить свой доход (не поднимая цен). При этом, я считаю, что половина селлеров поднимет цены на 20-25% и половина остановятся на среднем варианте, который предполагает снижение своего дохода на 10-12%.

🔖По некоторым оценкам экспертов до 50% одежды на Wildberries поставляется с вышеуказанных рынков («Садовод» и «Москва»). И повышение цен приведет к общему росту цен на марктеплейсах. На сколько этот рост цен изменит долю и объём продаж данного сегмента товаров сложно предположить. Однако уже сейчас можно предположить, что произойдет перераспределение внутри категорий, поставщиков, брендов и товаров. И выиграют в любом случае те крупные продавцы, которые завозят одежду из Китая легально и официально.

И здесь важно отметить, что российские и белорусские производители и бренды одежды уже сейчас изучают и готовятся к маркировке одежды по системе «Честный знак», для них ровным счетом ничего не поменяется, кроме расходов на регистрацию, допоборудование и маркировочных этикеток. При этом все те же процедуры регистрации обязаны будут сделать и продавцы с «оптовых рынков».

При одинаковых ценах на товары с «рынков» и товары отечественных производителей покупатель будет осознанно за эти деньги выбирать в пользу качественного товара.

Я считаю, что для селлеров маркетплейсов важно обратить внимание на отечественных производителей, работа с которыми позволит снизить расходы на закупку за счет логистики и компенсировать таможенные пошлины на ввозимые импортные товары.

Повышение спроса на товары отечественного производства приведет к расширению существующей производственной базы , что приведет к росту количества производителей одежды. И здесь важно уже производителям одежды работать над эффективностью своих производств.

Снижение доли теневого оборота и увеличение поступлений в бюджет от розничной торговли на маркетплейсах должно положительно сказаться на общем объёме ВВП. Взаимовыгодное сотрудничество селлеров c Wildberries и производителей одежды в целом будет стимулировать отрасль к дальнейшему развитию и совершенствованию.

Более подробно о том, как делать бизнес за счет качественного производства одежды для брендов одежды есть в телеграмм-канале, где я рассказываю как работать с производителями одежды и находить "своего", присоединяйтесь!

0
320 комментариев
Написать комментарий...
p-marrie

Наконец-то на мп перестанут продавать низкокачественное тряпье 🤠а то надоело его часами пролистывать

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега

Нет, просто всё станет x3 по цене и вы будите оплачивать все эти пляски для получения маркировки на те же самые товары

Ответить
Развернуть ветку
Инесса Гиль
Автор

а так платят только дураки налоги, получается? а свет и все прочее на улицах, инфраструктура - пусть дураки официальщики платят? вы правда так считаете? и у вас сходится логика? если где-то недоплачивается - значит баланс не сходится. значит будет дефицит. Что и происходит циклично в экономике

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега

Ох, вы тут всё смешали в кучу, мягкое и тёплое. Давайте по пунктам:
1. Разве я где-то писал, что-то по то надо или не надо платить налоги?
2. Если посмотреть коммент на который я отвечал, то суть в том, что посыл был якобы это очистит мп от плохих товаров. Нет, не очистит, будет те же товары, только с наклеечкой и включёнными в стоимость товара ценой этой наклеечки + допрасходы, но товары будут теже самые. Или вы думаете китайцы начнут делать другие товары? Просто будет сложнее выйти на мп, больше затрат, меньше конкуренция, выше цены, что я и написал.
3. Про то куда уходят налоги, это отдельная песня для отдельной статьи и поверьте мне сейчас повышение налогов никак не скажется на количестве фонарей на улицах. Посмотрите планы на распределение бюджета на следующий год. У тут скорее если баланс не сходится, то вероятнее всего что где-то "теряется" при подсчётах.

Ваше стремление как производителя понятно, закрыть и усложнить импорт, чтобы брали у вас, но вы же прекрасно понимаете, что как будет меньше конкуренция, вы сами же и поднимите цены первым делом :) проходили уже с уходом "ненужных" западных брендов. Поэтому для потребителей, в любом случае это минус, кому надо с сертом купить, тот сам найдёт и переплатит за это. По факту маркировка товаров имеет смысл только для какой нить молочки, и отдельных групп товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Конкуренция меньше это в точку. А что маркировка разве не сдерживает цены?

Ответить
Развернуть ветку
Винсент Вега

Как она их сдерживает? ))) маркировки их увеличивает

Ответить
Развернуть ветку
Марина Тарасова

Не станет, саму маркировку уж давно вводят на разные товары и все ок. Плясок никаких нет, это говорят люди, которые еще не изучили как система работает и какие меры поддержки есть. Откройте гугл и почитайте

Ответить
Развернуть ветку
317 комментариев
Раскрывать всегда