{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Исчезнет ли Садовод или что изменится после маркировки на WILDBERRIES и OZON?

С каждым годом количество товара, подлежащего обязательной маркировке становится все больше. Правительство рассматривает вариант к 2024 году охватить весь товарный рынок России. Маркировка одежды и товаров легкой промышленности стала обязательной с 1 января 2021 года, и далее поэтапно вводилась на разные категории товаров.

Меня зовут Инесса Гиль, я владелец трикотажной фабрики и бренда Romgil и интернет-магазина romgil.by. Оборот компании на 2022-ой год 190 млн. рублей. Мы фабрика производитель для брендов - 2Mood, ALL WE Need, Nice One, Divno, Виктория Андриянова и др В своем телеграм-канале рассказываю о том, как за счет качественного производства делать большой бизнес в нише одежды. Телеграм-канал тут 👇

Совсем недавно Правительство РФ расширило полномочия Роспотребнадзора по контролю за обязательной маркировкой товаров, распространив их на маркетплейсы.

Согласно сообщению пресс-службы Правительства РФ, соответствующее постановление было подписано 18 октября 2023 года и вносит изменения в Положение о федеральном государственном контроле в области защиты прав потребителей в части осуществления государственного контроля за соблюдением продавцами и владельцами агрегаторов обязательных требований к маркировке товаров и передаче информации о них в государственную информационную систему мониторинга «Честный знак». Подробнее можно найти информацию на официальном сайте Честный знак.

Таким образом, маркетплейсы Wildberries и OZON начиная с 1 января 2024 будут требовать от продавцов исполнения этого постановления, т.е. обеспечивать обязательную маркировку, если не отложат введение на несколько месяцев.

Как это отразится на работе с маркетплейсами и на отрасли одежды в целом?

🔖Рост цен на товары легкой промышлености, в частности на одежду. Основным местом, где закупаются селлеры на маркетплейсах остаются рынки «Москва», «Садовод» и другие. Ни для кого не секрет, что большинство товаров на этих рынках поставляется из Китая и Турции. И мы видим по данным ЦБ РФ, что только за 1 квартал 2023 года импорт товаров из Турции вырос на 13% по сравнению с 2021 годом и на 2% по сравнению с 2022 годом, а Турция доля поставок текстиля/одежды в РФ составляет 19% .

Данные ЦБ РФ

Теневой оборот на этих оптовых рынках РБК оценивается в 25% от общего розничного оборота России. Изменения в маркировке затронут интересы поставщиков на рынках «Москва», «Садовод» , а последние компенсируют свои потери подняв отпускные цены для закупщиков с Wildberries примерно на 20-27% (НДС и ввозная пошлина). Часть мелких и средних поставщиков-импортеров уйдет с рынка, так как не сможет подтвердить происхождение своего товара, что приведет к укреплению позиций крупных участников рынка.

🔖Возможное снижение маржинальности (доходности) этих самых селлеров, закупающихся на подобных рынках и небольшой отток мелких селлеров с маркетплейсов. Ведь продавцы на маркетплейсах будут вынуждены либо поднять свои цены пропорционально росту закупочной цены (переложить данные расходы на плечи покупателя) либо сократить свой доход (не поднимая цен). При этом, я считаю, что половина селлеров поднимет цены на 20-25% и половина остановятся на среднем варианте, который предполагает снижение своего дохода на 10-12%.

🔖По некоторым оценкам экспертов до 50% одежды на Wildberries поставляется с вышеуказанных рынков («Садовод» и «Москва»). И повышение цен приведет к общему росту цен на марктеплейсах. На сколько этот рост цен изменит долю и объём продаж данного сегмента товаров сложно предположить. Однако уже сейчас можно предположить, что произойдет перераспределение внутри категорий, поставщиков, брендов и товаров. И выиграют в любом случае те крупные продавцы, которые завозят одежду из Китая легально и официально.

И здесь важно отметить, что российские и белорусские производители и бренды одежды уже сейчас изучают и готовятся к маркировке одежды по системе «Честный знак», для них ровным счетом ничего не поменяется, кроме расходов на регистрацию, допоборудование и маркировочных этикеток. При этом все те же процедуры регистрации обязаны будут сделать и продавцы с «оптовых рынков».

При одинаковых ценах на товары с «рынков» и товары отечественных производителей покупатель будет осознанно за эти деньги выбирать в пользу качественного товара.

Я считаю, что для селлеров маркетплейсов важно обратить внимание на отечественных производителей, работа с которыми позволит снизить расходы на закупку за счет логистики и компенсировать таможенные пошлины на ввозимые импортные товары.

Повышение спроса на товары отечественного производства приведет к расширению существующей производственной базы , что приведет к росту количества производителей одежды. И здесь важно уже производителям одежды работать над эффективностью своих производств.

Снижение доли теневого оборота и увеличение поступлений в бюджет от розничной торговли на маркетплейсах должно положительно сказаться на общем объёме ВВП. Взаимовыгодное сотрудничество селлеров c Wildberries и производителей одежды в целом будет стимулировать отрасль к дальнейшему развитию и совершенствованию.

Более подробно о том, как делать бизнес за счет качественного производства одежды для брендов одежды есть в телеграмм-канале, где я рассказываю как работать с производителями одежды и находить "своего", присоединяйтесь!

0
320 комментариев
Написать комментарий...
Иван

Дублирую в корне темы. По какой такой причине некачественного товара должно стать меньше?
Вот раньше кроссовки возило ООО "Адидас", а таможня вообще имела право конфисковывать и уничтожать партии Адиадаса которые везут другие импортеры. Сейчас как я понимаю серый импорт разрешен, и сейчас ООО "Дядюшка Ляо" может завести поддельные кроссовки, одежду. Вот я покупаю кроссовки, сканирую штрихкод в магазине и вижу, что импортер ООО "Дядя Ляо", а продавец мне говорит, это нормально, серый импорт разрешили, а официальный импортер вообще закрылся, да, это серый импорт.
А для неизвестных брендов - какой прок от штрихкодов, ну увижу я что ввезено из Китая ООО "Дядя Ляо", и что я откажусь от покупки?
Входной билет в систему для продавца вроде бы не такой дорогой, купят сканеры, сделают цифровые подписи, будут продавать. Оптовики, импортеры тоже сделают.
https://journal.tinkoff.ru/guide/kak-rabotaet-chestnyi-znak/
Я считаю, что сама система - зло. Обогащаются только производители наклеек (как их зовут кстати). Я понимаю, алкоголь, табак, шубы - акцизные товары, тут нужен строгий учет.А вот автомобильные шины - там подделок нет. Акцизов на шины нет. Или молочная продукция зачем там наклейки? Молоко что стало лучше от этого?

Ответить
Развернуть ветку
Малинкина Надежда

Вот да! Я тоже производитель. Отечественный. Мне не нужна маркировка. Я готова и так конкурировать. Отстаньте от меня с бюрократией и дайте возможность заниматься производством, а не наклейками. Потребителю точно без разницы.

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

больше всех как раз пострадали от маркировки мелкие производители, внедрять честный знак тот еще гемор и расходы

Ответить
Развернуть ветку
Малинкина Надежда

Да. Вот знакомые цеха от 5 до 15человек. Там руководитель часто и в раскройном или за утюгом, или ещё где в цеху. И вот только честного знака и не хватает для полного счастья. Но пока есть категории с необязательной маркировкой, что получается. Эти цеха создают что-то, выставляют на маркетплейсы небольшие партии, продают через соцсети. А потом что будет. Будут шить под заказчика на давальческом сырьё.
И производителем будет числиться заказчик без собственного производства. А цеха только будут оказывать "услуги по пошиву".

Ответить
Развернуть ветку
Инесса Гиль
Автор

Надежда, есть такая вероятность, это правда. что так все и случится - с отшивом под заказчика. Но есть вероятность, что в связи с ростом цен из-за пошлин ваш товар и ваш бренд станет продаваться наоборот лучше? вы об этом не думали? я не говорю и не обещаю, но если бы честный знак работал как задумывался, то моя гипотеза была бы точно самой вероятной

Ответить
Развернуть ветку
Малинкина Надежда

Если про меня. На моё производство сильно не повлияет. Я шью униформу и мерч на заказ. на давальческом принципиально не работаю. Не могу лепить чужие этикетки, прямо плохо от одной мысли))) Заказчику честный знак не зачем. Но и ввести не прямо проблема.
А если про знакомых, кто шьёт и на давальческой основе и на себя. Нет, не думаю, что будет работать. Серые схемы ввоза известны. Методы борьбы можно найти другие, не напрягая местных производителей. А раз напрягают этой маркировкой, то точно не пользы для, а заработка ради.

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Да все так и происходит и будут потихоньку разорятся. Итак швей хрен найдешь нормальных

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Бережной

А мне денюшку отстегнуть???

"«Честный знак», как и наделавший много шума дорожный «Платон», — полностью частная система. Это бренд центра развития перспективных технологий — совместного проекта USM Holdings миллиардера Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и управляющего партнера Almaz Capital Александра Галицкого."

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Потребителю разница есть, потребитель не хочет отравится от продуктов.

Ответить
Развернуть ветку
Малинкина Надежда

Здесь с маркировку одежды

Ответить
Развернуть ветку
Максим Соколов

Вы погуглите, какие налоги получило государство после введения пилота по маркировке шуб.

Чиновникам понравилось.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Гуглю, а инфы о налогах нет) и о том, что чинушам понравилось тоже - нет

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

В Минпромторге сообщили, что поступления налогов в бюджет за все время существования системы маркировки достигли 471 млрд руб.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Архаров Петр

С одеждой также. На рынке редко встретишь качественное, поэтому берут там те у кого мало денег. Правда в итоге идет переплата, ибо дешевая одежда быстрее портится

Ответить
Развернуть ветку
Tanur

а что меняется? у людей как было мало денег, так и будет мало.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Если цена на рынке повысится, то больше людей будут покупать вещи брендов. За последние лет 15 многие перестали покупать на рынках.

Ответить
Развернуть ветку
Е Т

Каких брендов? Зарубежные западные по большей части ушли, российские из-за объемов слишком дорогие для большей части населения. Турецкие - ну так и в садоводе, уверена, есть турецкие поставщики, как бренд повлияет на качество одежды от них?

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Ага. Если нет хлеба, пусть едят пирожные

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий В

Как маркировка связана с качеством?

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Я в Турции в вайкики набрал поло по 600 рублей, отличного качества, хотя это копейки

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Не все ж в турцию летают. Мы говорим про россию

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Вайкики есть в России, причем цены не сильно вышел, я просто в Турции зашел в него посмотреть и мне понавилось качество поло

Ответить
Развернуть ветку
jobisdone

Чел турецкие мб и ниче, но вайкики извини меня это уровень садовода по качеству
P.s норм бренд одежды вайкики не назовут

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

уровень садовода? А можно узнать вы как то связаны с производством одежды? Тканями? Ну чтобы делать экспертные заявления?

Ответить
Развернуть ветку
К М

нет никакой переплаты. Дешевая одежда может стоить в 2 раза дешевле, но прослужить в 1,5 раза меньше. Сейчас разница в качестве между средней ценовой категорией и низкой очень маленькая. А дорогой и качественный сегмент доступен только верхушке пирамиды

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Может стоить, а может не стоить. Мы говорим о ситуации в общем, в исключения есть.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Так я и говорю о ситуации в общем

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Ну вот в общем, на рынках качество хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Митроченков Дмитрий

Марка поможет?

Ответить
Развернуть ветку
К М

бот?

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Кто?

Ответить
Развернуть ветку
К М

1. В статье про маркировку одежды, а не продуктов 2. Что касается продуктов, сейчас расскажу вам. Друг как-то решил запустить производство еды с доставкой. Нанял пару поварих, пошел в какую-то госконтору (название хоть убей не вспомню, что-то типа роспотребнадзора) получать на продукцию сертификат. Ибо по закону надо. Приходит значица, а там тетенька ему дает анкету заполнять, и в одном из разделов состав еды надо указать, ну друг и говорит "Я сейчас у своей поварихи точно уточню состав, могу что-то пропустить", на что тетенька выдает "Да пишите что хотите, кто это проверять будет". Да, вот, так и живем. Но вы там в магазине читайте составы и сертификаты, чтение дело полезное.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Я у мелких фирм не покупаю.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Вы

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Вы не знаете, что такое "конкуренция" в России просто.
Как только ваш бренд станет минимально популярным, ушлые "селлеры" тут же закажут копии в Турции и Китае и вы придете на vc ныть о том, как вас государство вообще не защищает, а вы же вложились в производство, рабочие места, уникальные модели.
Но по честному, вы мелкий производитель, и на вашу судьбу всем насрать: и потребителям, и государству.

Ответить
Развернуть ветку
317 комментариев
Раскрывать всегда