{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Исчезнет ли Садовод или что изменится после маркировки на WILDBERRIES и OZON?

С каждым годом количество товара, подлежащего обязательной маркировке становится все больше. Правительство рассматривает вариант к 2024 году охватить весь товарный рынок России. Маркировка одежды и товаров легкой промышленности стала обязательной с 1 января 2021 года, и далее поэтапно вводилась на разные категории товаров.

Меня зовут Инесса Гиль, я владелец трикотажной фабрики и бренда Romgil и интернет-магазина romgil.by. Оборот компании на 2022-ой год 190 млн. рублей. Мы фабрика производитель для брендов - 2Mood, ALL WE Need, Nice One, Divno, Виктория Андриянова и др В своем телеграм-канале рассказываю о том, как за счет качественного производства делать большой бизнес в нише одежды. Телеграм-канал тут 👇

Совсем недавно Правительство РФ расширило полномочия Роспотребнадзора по контролю за обязательной маркировкой товаров, распространив их на маркетплейсы.

Согласно сообщению пресс-службы Правительства РФ, соответствующее постановление было подписано 18 октября 2023 года и вносит изменения в Положение о федеральном государственном контроле в области защиты прав потребителей в части осуществления государственного контроля за соблюдением продавцами и владельцами агрегаторов обязательных требований к маркировке товаров и передаче информации о них в государственную информационную систему мониторинга «Честный знак». Подробнее можно найти информацию на официальном сайте Честный знак.

Таким образом, маркетплейсы Wildberries и OZON начиная с 1 января 2024 будут требовать от продавцов исполнения этого постановления, т.е. обеспечивать обязательную маркировку, если не отложат введение на несколько месяцев.

Как это отразится на работе с маркетплейсами и на отрасли одежды в целом?

🔖Рост цен на товары легкой промышлености, в частности на одежду. Основным местом, где закупаются селлеры на маркетплейсах остаются рынки «Москва», «Садовод» и другие. Ни для кого не секрет, что большинство товаров на этих рынках поставляется из Китая и Турции. И мы видим по данным ЦБ РФ, что только за 1 квартал 2023 года импорт товаров из Турции вырос на 13% по сравнению с 2021 годом и на 2% по сравнению с 2022 годом, а Турция доля поставок текстиля/одежды в РФ составляет 19% .

Данные ЦБ РФ

Теневой оборот на этих оптовых рынках РБК оценивается в 25% от общего розничного оборота России. Изменения в маркировке затронут интересы поставщиков на рынках «Москва», «Садовод» , а последние компенсируют свои потери подняв отпускные цены для закупщиков с Wildberries примерно на 20-27% (НДС и ввозная пошлина). Часть мелких и средних поставщиков-импортеров уйдет с рынка, так как не сможет подтвердить происхождение своего товара, что приведет к укреплению позиций крупных участников рынка.

🔖Возможное снижение маржинальности (доходности) этих самых селлеров, закупающихся на подобных рынках и небольшой отток мелких селлеров с маркетплейсов. Ведь продавцы на маркетплейсах будут вынуждены либо поднять свои цены пропорционально росту закупочной цены (переложить данные расходы на плечи покупателя) либо сократить свой доход (не поднимая цен). При этом, я считаю, что половина селлеров поднимет цены на 20-25% и половина остановятся на среднем варианте, который предполагает снижение своего дохода на 10-12%.

🔖По некоторым оценкам экспертов до 50% одежды на Wildberries поставляется с вышеуказанных рынков («Садовод» и «Москва»). И повышение цен приведет к общему росту цен на марктеплейсах. На сколько этот рост цен изменит долю и объём продаж данного сегмента товаров сложно предположить. Однако уже сейчас можно предположить, что произойдет перераспределение внутри категорий, поставщиков, брендов и товаров. И выиграют в любом случае те крупные продавцы, которые завозят одежду из Китая легально и официально.

И здесь важно отметить, что российские и белорусские производители и бренды одежды уже сейчас изучают и готовятся к маркировке одежды по системе «Честный знак», для них ровным счетом ничего не поменяется, кроме расходов на регистрацию, допоборудование и маркировочных этикеток. При этом все те же процедуры регистрации обязаны будут сделать и продавцы с «оптовых рынков».

При одинаковых ценах на товары с «рынков» и товары отечественных производителей покупатель будет осознанно за эти деньги выбирать в пользу качественного товара.

Я считаю, что для селлеров маркетплейсов важно обратить внимание на отечественных производителей, работа с которыми позволит снизить расходы на закупку за счет логистики и компенсировать таможенные пошлины на ввозимые импортные товары.

Повышение спроса на товары отечественного производства приведет к расширению существующей производственной базы , что приведет к росту количества производителей одежды. И здесь важно уже производителям одежды работать над эффективностью своих производств.

Снижение доли теневого оборота и увеличение поступлений в бюджет от розничной торговли на маркетплейсах должно положительно сказаться на общем объёме ВВП. Взаимовыгодное сотрудничество селлеров c Wildberries и производителей одежды в целом будет стимулировать отрасль к дальнейшему развитию и совершенствованию.

Более подробно о том, как делать бизнес за счет качественного производства одежды для брендов одежды есть в телеграмм-канале, где я рассказываю как работать с производителями одежды и находить "своего", присоединяйтесь!

0
320 комментариев
Написать комментарий...
Иван

Дублирую в корне темы. По какой такой причине некачественного товара должно стать меньше?
Вот раньше кроссовки возило ООО "Адидас", а таможня вообще имела право конфисковывать и уничтожать партии Адиадаса которые везут другие импортеры. Сейчас как я понимаю серый импорт разрешен, и сейчас ООО "Дядюшка Ляо" может завести поддельные кроссовки, одежду. Вот я покупаю кроссовки, сканирую штрихкод в магазине и вижу, что импортер ООО "Дядя Ляо", а продавец мне говорит, это нормально, серый импорт разрешили, а официальный импортер вообще закрылся, да, это серый импорт.
А для неизвестных брендов - какой прок от штрихкодов, ну увижу я что ввезено из Китая ООО "Дядя Ляо", и что я откажусь от покупки?
Входной билет в систему для продавца вроде бы не такой дорогой, купят сканеры, сделают цифровые подписи, будут продавать. Оптовики, импортеры тоже сделают.
https://journal.tinkoff.ru/guide/kak-rabotaet-chestnyi-znak/
Я считаю, что сама система - зло. Обогащаются только производители наклеек (как их зовут кстати). Я понимаю, алкоголь, табак, шубы - акцизные товары, тут нужен строгий учет.А вот автомобильные шины - там подделок нет. Акцизов на шины нет. Или молочная продукция зачем там наклейки? Молоко что стало лучше от этого?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Молоко что стало лучше от этого?
Вы знаете, один гос.деятель бывших времен, кто прямо был маниакальным фанатом внедрения тогдашнего аналога маркировки, ответил: Чтобы покупатель знал путь молока от коровы до прилавка. На вопрос зачем ему это знание и как поможет, ответа не последовало.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Насколько я знаю, уменьшились продажи контрафактной молочной продукции на 55%. А Доля производителей, которые подделывают сыр, масло и другую молочную продукцию, сократилась тоже значительно

Ответить
Развернуть ветку
Хэппи милф

Что за поддельное молоко и где оно продавалась?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Вы из PR ЧЗ?
Еще скажите что из-за ЧЗ все стало дешевле в магазинах )))))))))))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Я обычный пользователь и фермер, который следит за новостями из мира молочки)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Да, я простой фермер, но 200 долларов есть 200 долларов )))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

А вы из PR Тинькофф?) Тогда перестаньте предлагать платинум, а то заипали уже))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Нет, я из

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

нет, она просто теперь стала типа не контрафакт))

Ответить
Развернуть ветку
Инесса Гиль
Автор

вопрос же не в том, что молоко станет лучше после маркировки, а вопрос в том, что одни легально работают, а вторые нелегальною и тогда сложно конкурировать по цене при прочих равных условиях. Здесь выход один - или отстраиваться от дешевого товара качеством, или уходить в дорогой сегмент. потому что конкурировать невозможно тогда по цене!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Т.е. вы считаете наличие ГИС "Маркировка" в РФ правильным и оправданным?

Ответить
Развернуть ветку
Victo

Если молочка просрочена, то на кассе из-за ЧЗ вам ее не смогут продать, при этом магазину вроде штраф положен, так как просрок не списан вовремя

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

"Если молочка просрочена, то на кассе из-за ЧЗ вам ее не смогут продать,"
Это по 1 каналу сказали? Все такие проекты только в тестировании и разворачивании по стране.

Ответить
Развернуть ветку
Victo

Это мне лично не продали молочку несколько раз, так как я не могла ее пробить на кассе самообслуживания, а оказалось, что все просто - просрок. Не знаю о каком тестировании речь, в Москве уже во всю молочка и вода по маркировке бьется. Уже наверное год скоро будет.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Вы не юлите, то что виды товаров в маркировке надо пробивать в кассе по маркировке, мы и так знаем.
Про не продали, значит повезло попасть в магазины где такой функционал есть. Но не надо, пожалуйста, говорить что "Если молочка просрочена, то на кассе из-за ЧЗ вам ее не смогут продать," работает во всех магазинах по всей стране. Не надо отмазывать принудительную кассу сами знаете кого, официально называемую ГИС МТ или Государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации и государственной информационной системы мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.

Ответить
Развернуть ветку
317 комментариев
Раскрывать всегда