{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Исчезнет ли Садовод или что изменится после маркировки на WILDBERRIES и OZON?

С каждым годом количество товара, подлежащего обязательной маркировке становится все больше. Правительство рассматривает вариант к 2024 году охватить весь товарный рынок России. Маркировка одежды и товаров легкой промышленности стала обязательной с 1 января 2021 года, и далее поэтапно вводилась на разные категории товаров.

Меня зовут Инесса Гиль, я владелец трикотажной фабрики и бренда Romgil и интернет-магазина romgil.by. Оборот компании на 2022-ой год 190 млн. рублей. Мы фабрика производитель для брендов - 2Mood, ALL WE Need, Nice One, Divno, Виктория Андриянова и др В своем телеграм-канале рассказываю о том, как за счет качественного производства делать большой бизнес в нише одежды. Телеграм-канал тут 👇

Совсем недавно Правительство РФ расширило полномочия Роспотребнадзора по контролю за обязательной маркировкой товаров, распространив их на маркетплейсы.

Согласно сообщению пресс-службы Правительства РФ, соответствующее постановление было подписано 18 октября 2023 года и вносит изменения в Положение о федеральном государственном контроле в области защиты прав потребителей в части осуществления государственного контроля за соблюдением продавцами и владельцами агрегаторов обязательных требований к маркировке товаров и передаче информации о них в государственную информационную систему мониторинга «Честный знак». Подробнее можно найти информацию на официальном сайте Честный знак.

Таким образом, маркетплейсы Wildberries и OZON начиная с 1 января 2024 будут требовать от продавцов исполнения этого постановления, т.е. обеспечивать обязательную маркировку, если не отложат введение на несколько месяцев.

Как это отразится на работе с маркетплейсами и на отрасли одежды в целом?

🔖Рост цен на товары легкой промышлености, в частности на одежду. Основным местом, где закупаются селлеры на маркетплейсах остаются рынки «Москва», «Садовод» и другие. Ни для кого не секрет, что большинство товаров на этих рынках поставляется из Китая и Турции. И мы видим по данным ЦБ РФ, что только за 1 квартал 2023 года импорт товаров из Турции вырос на 13% по сравнению с 2021 годом и на 2% по сравнению с 2022 годом, а Турция доля поставок текстиля/одежды в РФ составляет 19% .

Данные ЦБ РФ

Теневой оборот на этих оптовых рынках РБК оценивается в 25% от общего розничного оборота России. Изменения в маркировке затронут интересы поставщиков на рынках «Москва», «Садовод» , а последние компенсируют свои потери подняв отпускные цены для закупщиков с Wildberries примерно на 20-27% (НДС и ввозная пошлина). Часть мелких и средних поставщиков-импортеров уйдет с рынка, так как не сможет подтвердить происхождение своего товара, что приведет к укреплению позиций крупных участников рынка.

🔖Возможное снижение маржинальности (доходности) этих самых селлеров, закупающихся на подобных рынках и небольшой отток мелких селлеров с маркетплейсов. Ведь продавцы на маркетплейсах будут вынуждены либо поднять свои цены пропорционально росту закупочной цены (переложить данные расходы на плечи покупателя) либо сократить свой доход (не поднимая цен). При этом, я считаю, что половина селлеров поднимет цены на 20-25% и половина остановятся на среднем варианте, который предполагает снижение своего дохода на 10-12%.

🔖По некоторым оценкам экспертов до 50% одежды на Wildberries поставляется с вышеуказанных рынков («Садовод» и «Москва»). И повышение цен приведет к общему росту цен на марктеплейсах. На сколько этот рост цен изменит долю и объём продаж данного сегмента товаров сложно предположить. Однако уже сейчас можно предположить, что произойдет перераспределение внутри категорий, поставщиков, брендов и товаров. И выиграют в любом случае те крупные продавцы, которые завозят одежду из Китая легально и официально.

И здесь важно отметить, что российские и белорусские производители и бренды одежды уже сейчас изучают и готовятся к маркировке одежды по системе «Честный знак», для них ровным счетом ничего не поменяется, кроме расходов на регистрацию, допоборудование и маркировочных этикеток. При этом все те же процедуры регистрации обязаны будут сделать и продавцы с «оптовых рынков».

При одинаковых ценах на товары с «рынков» и товары отечественных производителей покупатель будет осознанно за эти деньги выбирать в пользу качественного товара.

Я считаю, что для селлеров маркетплейсов важно обратить внимание на отечественных производителей, работа с которыми позволит снизить расходы на закупку за счет логистики и компенсировать таможенные пошлины на ввозимые импортные товары.

Повышение спроса на товары отечественного производства приведет к расширению существующей производственной базы , что приведет к росту количества производителей одежды. И здесь важно уже производителям одежды работать над эффективностью своих производств.

Снижение доли теневого оборота и увеличение поступлений в бюджет от розничной торговли на маркетплейсах должно положительно сказаться на общем объёме ВВП. Взаимовыгодное сотрудничество селлеров c Wildberries и производителей одежды в целом будет стимулировать отрасль к дальнейшему развитию и совершенствованию.

Более подробно о том, как делать бизнес за счет качественного производства одежды для брендов одежды есть в телеграмм-канале, где я рассказываю как работать с производителями одежды и находить "своего", присоединяйтесь!

0
320 комментариев
Написать комментарий...
Иван

Дублирую в корне темы. По какой такой причине некачественного товара должно стать меньше?
Вот раньше кроссовки возило ООО "Адидас", а таможня вообще имела право конфисковывать и уничтожать партии Адиадаса которые везут другие импортеры. Сейчас как я понимаю серый импорт разрешен, и сейчас ООО "Дядюшка Ляо" может завести поддельные кроссовки, одежду. Вот я покупаю кроссовки, сканирую штрихкод в магазине и вижу, что импортер ООО "Дядя Ляо", а продавец мне говорит, это нормально, серый импорт разрешили, а официальный импортер вообще закрылся, да, это серый импорт.
А для неизвестных брендов - какой прок от штрихкодов, ну увижу я что ввезено из Китая ООО "Дядя Ляо", и что я откажусь от покупки?
Входной билет в систему для продавца вроде бы не такой дорогой, купят сканеры, сделают цифровые подписи, будут продавать. Оптовики, импортеры тоже сделают.
https://journal.tinkoff.ru/guide/kak-rabotaet-chestnyi-znak/
Я считаю, что сама система - зло. Обогащаются только производители наклеек (как их зовут кстати). Я понимаю, алкоголь, табак, шубы - акцизные товары, тут нужен строгий учет.А вот автомобильные шины - там подделок нет. Акцизов на шины нет. Или молочная продукция зачем там наклейки? Молоко что стало лучше от этого?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Соколов

Касательно молока и молочной продукции стало лучше.
Много пыхтели все, начиная от депутатов, принимая законы о маркировке наличия заменителей молочного жира, кончая магазинами, которые продукцию должны были разнести по разным полкам с разной маркировкой.

Кстати, еще до Честного знака была создана ФГИС «Меркурий».

Мясо, молоко и другая продукция животного происхождения подлежит ветеринарной сертификации.
Согласно ФЗ № 243 от 13.07.2015, все розничные магазины и точки общепита, в ассортименте которых она присутствует, должны подключиться к Федеральной государственной информационной системе, или ФГИС «Меркурий».

А вот как и кто отжал и перетащил молочку и мороженку из Меркурия в Честный знак - это уже удивительная история.

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Государству нет дело, если у кого-то болит голова после водки. Ему есть дело, что уплачен акциз.
Если молоко разбавлено водой, корова болела и в молоке антибиотики, то ветеринарный контроль в меру сил противостоит этому. Однако даже в рамках ветеринарных норм молоко может быть плохим и хорошим. Много белка - мало белка. Я купил молоко, сделал йогурт в термосе, а йогурт жидкий мало в нем белка. И что, какие последствия? А никаких. Покупаю молоко другой марки, другого производителя.
А вот если в молоке сальмонелла будет, кто-то заболеет, то конкретную ферму, корову, доярку найдут и без кодов и наклеек.

Ответить
Развернуть ветку
317 комментариев
Раскрывать всегда