{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Исчезнет ли Садовод или что изменится после маркировки на WILDBERRIES и OZON?

С каждым годом количество товара, подлежащего обязательной маркировке становится все больше. Правительство рассматривает вариант к 2024 году охватить весь товарный рынок России. Маркировка одежды и товаров легкой промышленности стала обязательной с 1 января 2021 года, и далее поэтапно вводилась на разные категории товаров.

Меня зовут Инесса Гиль, я владелец трикотажной фабрики и бренда Romgil и интернет-магазина romgil.by. Оборот компании на 2022-ой год 190 млн. рублей. Мы фабрика производитель для брендов - 2Mood, ALL WE Need, Nice One, Divno, Виктория Андриянова и др В своем телеграм-канале рассказываю о том, как за счет качественного производства делать большой бизнес в нише одежды. Телеграм-канал тут 👇

Совсем недавно Правительство РФ расширило полномочия Роспотребнадзора по контролю за обязательной маркировкой товаров, распространив их на маркетплейсы.

Согласно сообщению пресс-службы Правительства РФ, соответствующее постановление было подписано 18 октября 2023 года и вносит изменения в Положение о федеральном государственном контроле в области защиты прав потребителей в части осуществления государственного контроля за соблюдением продавцами и владельцами агрегаторов обязательных требований к маркировке товаров и передаче информации о них в государственную информационную систему мониторинга «Честный знак». Подробнее можно найти информацию на официальном сайте Честный знак.

Таким образом, маркетплейсы Wildberries и OZON начиная с 1 января 2024 будут требовать от продавцов исполнения этого постановления, т.е. обеспечивать обязательную маркировку, если не отложат введение на несколько месяцев.

Как это отразится на работе с маркетплейсами и на отрасли одежды в целом?

🔖Рост цен на товары легкой промышлености, в частности на одежду. Основным местом, где закупаются селлеры на маркетплейсах остаются рынки «Москва», «Садовод» и другие. Ни для кого не секрет, что большинство товаров на этих рынках поставляется из Китая и Турции. И мы видим по данным ЦБ РФ, что только за 1 квартал 2023 года импорт товаров из Турции вырос на 13% по сравнению с 2021 годом и на 2% по сравнению с 2022 годом, а Турция доля поставок текстиля/одежды в РФ составляет 19% .

Данные ЦБ РФ

Теневой оборот на этих оптовых рынках РБК оценивается в 25% от общего розничного оборота России. Изменения в маркировке затронут интересы поставщиков на рынках «Москва», «Садовод» , а последние компенсируют свои потери подняв отпускные цены для закупщиков с Wildberries примерно на 20-27% (НДС и ввозная пошлина). Часть мелких и средних поставщиков-импортеров уйдет с рынка, так как не сможет подтвердить происхождение своего товара, что приведет к укреплению позиций крупных участников рынка.

🔖Возможное снижение маржинальности (доходности) этих самых селлеров, закупающихся на подобных рынках и небольшой отток мелких селлеров с маркетплейсов. Ведь продавцы на маркетплейсах будут вынуждены либо поднять свои цены пропорционально росту закупочной цены (переложить данные расходы на плечи покупателя) либо сократить свой доход (не поднимая цен). При этом, я считаю, что половина селлеров поднимет цены на 20-25% и половина остановятся на среднем варианте, который предполагает снижение своего дохода на 10-12%.

🔖По некоторым оценкам экспертов до 50% одежды на Wildberries поставляется с вышеуказанных рынков («Садовод» и «Москва»). И повышение цен приведет к общему росту цен на марктеплейсах. На сколько этот рост цен изменит долю и объём продаж данного сегмента товаров сложно предположить. Однако уже сейчас можно предположить, что произойдет перераспределение внутри категорий, поставщиков, брендов и товаров. И выиграют в любом случае те крупные продавцы, которые завозят одежду из Китая легально и официально.

И здесь важно отметить, что российские и белорусские производители и бренды одежды уже сейчас изучают и готовятся к маркировке одежды по системе «Честный знак», для них ровным счетом ничего не поменяется, кроме расходов на регистрацию, допоборудование и маркировочных этикеток. При этом все те же процедуры регистрации обязаны будут сделать и продавцы с «оптовых рынков».

При одинаковых ценах на товары с «рынков» и товары отечественных производителей покупатель будет осознанно за эти деньги выбирать в пользу качественного товара.

Я считаю, что для селлеров маркетплейсов важно обратить внимание на отечественных производителей, работа с которыми позволит снизить расходы на закупку за счет логистики и компенсировать таможенные пошлины на ввозимые импортные товары.

Повышение спроса на товары отечественного производства приведет к расширению существующей производственной базы , что приведет к росту количества производителей одежды. И здесь важно уже производителям одежды работать над эффективностью своих производств.

Снижение доли теневого оборота и увеличение поступлений в бюджет от розничной торговли на маркетплейсах должно положительно сказаться на общем объёме ВВП. Взаимовыгодное сотрудничество селлеров c Wildberries и производителей одежды в целом будет стимулировать отрасль к дальнейшему развитию и совершенствованию.

Более подробно о том, как делать бизнес за счет качественного производства одежды для брендов одежды есть в телеграмм-канале, где я рассказываю как работать с производителями одежды и находить "своего", присоединяйтесь!

0
320 комментариев
Написать комментарий...
Инесса Гиль
Автор

Да, вы правы, есть такое ощущение, что это невыгодно WB, и еще невыгодно собственникам Садоводов. есть информация, что сейчас стартует запуск маркировки детских товаров с Садовода на WB. И садовод вместе с WB сотрудничают в этом проекте. Эта история будет показательна, внимательно следим за их совместной работой)))

Ответить
Развернуть ветку
Митроченков Дмитрий

Садовод сотрудничает? Очень смешно. Вы проблему не понимаете! Отмаркировать можно любой левак! При этом марка, естественно, будет биться.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Биться где? В Честном Знаке? Каким образом, если товар ввезён в серую?!
Маркетплейсы должны будут передавать марки в Честный Знак, где они будут проходить проверку и в случае не прохождения, штраф от 100К.
Раньше мы маркировку отсылали на склад продавца, где тот клеил на товар и отправлял нам уже маркированный. Сейчас послабление до 1 февраля, марки мы клеем уже после таможни на своём складе. По этой марке можно узнать всё, кто изготовитель, из какой страны, из чего состоит, кем ввезена в страну, посмотреть декларацию и т.д.
Один момент что рынок огромен и люди будут клеить левые марки первое время, пока будут идти проверки. И поверьте, проверять маркетплейсы проще, чем ходить по рынкам и магазинам.

Ответить
Развернуть ветку
Митроченков Дмитрий

Да, в Частном знаке. Цена вопроса - около 50 р. за одну марку

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

То есть, если проверят Марку, она покажет кто, где и когда изготовил, из какого материала, кем и когда ввезён товар и т.д.?
Где взять такие марки?

Ответить
Развернуть ветку
Митроченков Дмитрий

Не совсем. Однако, эта марка будет биться в Честном знаке, а сам Честный знак скажет, что это допустимый формат и нарушением не является. В интернете поискать. Надо говорить примерно так: "Купил на Садоводе, надо промаркировать".

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Благодарю 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Митроченков Дмитрий

Мы не продаем левак, просто, в силу определённых обстоятельств, заморочились этим вопросом. Это личный опыт, не рассуждения на тему.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Нашёл я компанию которая этим занимается, списался с ними, да, всё хорошо, бьётся на маркетплейсах, кроме того что они не пройдут проверку в ЧЗ! А по новому закону как раз Росподтребнадзору дали вольную для их проверки на маркетплейсах. То есть, росподтреб запрашивает в том же ВБ марки и отправляет их в ЧЗ на проверку. Если они не проходят, ВБ штрафует по-моему 1500₽ за единицу товара и Росподтреб до 500К в зависимости от количества проданного товара, если партия большая была продана, то и до уголовной ответственности. Сам ЧЗ сейчас с ВБ и Садоводом, будут проводить проверку детских игрушек и те игрушки которые пройдут, получат марку от ЧЗ. Как пишут в самом ЧЗ, проверка займёт примерно год. Я думаю Садовод договориться и у многих товаров там будет настоящая марка. В любом случае, выход из положения найдут)

Ответить
Развернуть ветку
Митроченков Дмитрий

А вот эта марка - абсолютно правильная, нанесена ещё до прохождения таможни. Если вы её просканируете, то увидите всю информацию о куртке. Мы написали в поддержку ЧЗ, приложили правильную марку и марку с левой куртки. Поддержка ответила примерно так: "обе марки допустимы, нарушений нет". При этом, я точно знаю (не важно, почему), что это левак, с Садовода, и марка наклеена без прохождения таможни (естественно). И что, мы победим левак при помощи марок ЧЗ? Нет, не победим.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Ну да, получается я могу не заморачиваться с некоторым товаром, уже всё придумали👍🏻 Тем более если сам ЧЗ говорит что та марка допустима🔥
Бесполезно у нас бороться с контрафактом, когда у того же Садовода миллиардные прибыли и связи наверху. Попробую сделать на один товар🙏

Ответить
Развернуть ветку
Митроченков Дмитрий

Я вас за советскую власть агитировать не собираюсь, просто сообщаю ФАКТ. Можно, и легко отмаркировать левак маркой, которая БУДЕТ БИТЬСЯ В ЧЗ. Пример прикладываю. Верхний QR закройте, он на сайт производителя ведёт.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Супер🔥
Спасибо🙏

Ответить
Развернуть ветку
317 комментариев
Раскрывать всегда