{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Исчезнет ли Садовод или что изменится после маркировки на WILDBERRIES и OZON?

С каждым годом количество товара, подлежащего обязательной маркировке становится все больше. Правительство рассматривает вариант к 2024 году охватить весь товарный рынок России. Маркировка одежды и товаров легкой промышленности стала обязательной с 1 января 2021 года, и далее поэтапно вводилась на разные категории товаров.

Меня зовут Инесса Гиль, я владелец трикотажной фабрики и бренда Romgil и интернет-магазина romgil.by. Оборот компании на 2022-ой год 190 млн. рублей. Мы фабрика производитель для брендов - 2Mood, ALL WE Need, Nice One, Divno, Виктория Андриянова и др В своем телеграм-канале рассказываю о том, как за счет качественного производства делать большой бизнес в нише одежды. Телеграм-канал тут 👇

Совсем недавно Правительство РФ расширило полномочия Роспотребнадзора по контролю за обязательной маркировкой товаров, распространив их на маркетплейсы.

Согласно сообщению пресс-службы Правительства РФ, соответствующее постановление было подписано 18 октября 2023 года и вносит изменения в Положение о федеральном государственном контроле в области защиты прав потребителей в части осуществления государственного контроля за соблюдением продавцами и владельцами агрегаторов обязательных требований к маркировке товаров и передаче информации о них в государственную информационную систему мониторинга «Честный знак». Подробнее можно найти информацию на официальном сайте Честный знак.

Таким образом, маркетплейсы Wildberries и OZON начиная с 1 января 2024 будут требовать от продавцов исполнения этого постановления, т.е. обеспечивать обязательную маркировку, если не отложат введение на несколько месяцев.

Как это отразится на работе с маркетплейсами и на отрасли одежды в целом?

🔖Рост цен на товары легкой промышлености, в частности на одежду. Основным местом, где закупаются селлеры на маркетплейсах остаются рынки «Москва», «Садовод» и другие. Ни для кого не секрет, что большинство товаров на этих рынках поставляется из Китая и Турции. И мы видим по данным ЦБ РФ, что только за 1 квартал 2023 года импорт товаров из Турции вырос на 13% по сравнению с 2021 годом и на 2% по сравнению с 2022 годом, а Турция доля поставок текстиля/одежды в РФ составляет 19% .

Данные ЦБ РФ

Теневой оборот на этих оптовых рынках РБК оценивается в 25% от общего розничного оборота России. Изменения в маркировке затронут интересы поставщиков на рынках «Москва», «Садовод» , а последние компенсируют свои потери подняв отпускные цены для закупщиков с Wildberries примерно на 20-27% (НДС и ввозная пошлина). Часть мелких и средних поставщиков-импортеров уйдет с рынка, так как не сможет подтвердить происхождение своего товара, что приведет к укреплению позиций крупных участников рынка.

🔖Возможное снижение маржинальности (доходности) этих самых селлеров, закупающихся на подобных рынках и небольшой отток мелких селлеров с маркетплейсов. Ведь продавцы на маркетплейсах будут вынуждены либо поднять свои цены пропорционально росту закупочной цены (переложить данные расходы на плечи покупателя) либо сократить свой доход (не поднимая цен). При этом, я считаю, что половина селлеров поднимет цены на 20-25% и половина остановятся на среднем варианте, который предполагает снижение своего дохода на 10-12%.

🔖По некоторым оценкам экспертов до 50% одежды на Wildberries поставляется с вышеуказанных рынков («Садовод» и «Москва»). И повышение цен приведет к общему росту цен на марктеплейсах. На сколько этот рост цен изменит долю и объём продаж данного сегмента товаров сложно предположить. Однако уже сейчас можно предположить, что произойдет перераспределение внутри категорий, поставщиков, брендов и товаров. И выиграют в любом случае те крупные продавцы, которые завозят одежду из Китая легально и официально.

И здесь важно отметить, что российские и белорусские производители и бренды одежды уже сейчас изучают и готовятся к маркировке одежды по системе «Честный знак», для них ровным счетом ничего не поменяется, кроме расходов на регистрацию, допоборудование и маркировочных этикеток. При этом все те же процедуры регистрации обязаны будут сделать и продавцы с «оптовых рынков».

При одинаковых ценах на товары с «рынков» и товары отечественных производителей покупатель будет осознанно за эти деньги выбирать в пользу качественного товара.

Я считаю, что для селлеров маркетплейсов важно обратить внимание на отечественных производителей, работа с которыми позволит снизить расходы на закупку за счет логистики и компенсировать таможенные пошлины на ввозимые импортные товары.

Повышение спроса на товары отечественного производства приведет к расширению существующей производственной базы , что приведет к росту количества производителей одежды. И здесь важно уже производителям одежды работать над эффективностью своих производств.

Снижение доли теневого оборота и увеличение поступлений в бюджет от розничной торговли на маркетплейсах должно положительно сказаться на общем объёме ВВП. Взаимовыгодное сотрудничество селлеров c Wildberries и производителей одежды в целом будет стимулировать отрасль к дальнейшему развитию и совершенствованию.

Более подробно о том, как делать бизнес за счет качественного производства одежды для брендов одежды есть в телеграмм-канале, где я рассказываю как работать с производителями одежды и находить "своего", присоединяйтесь!

0
320 комментариев
Написать комментарий...
Иван

Дублирую в корне темы. По какой такой причине некачественного товара должно стать меньше?
Вот раньше кроссовки возило ООО "Адидас", а таможня вообще имела право конфисковывать и уничтожать партии Адиадаса которые везут другие импортеры. Сейчас как я понимаю серый импорт разрешен, и сейчас ООО "Дядюшка Ляо" может завести поддельные кроссовки, одежду. Вот я покупаю кроссовки, сканирую штрихкод в магазине и вижу, что импортер ООО "Дядя Ляо", а продавец мне говорит, это нормально, серый импорт разрешили, а официальный импортер вообще закрылся, да, это серый импорт.
А для неизвестных брендов - какой прок от штрихкодов, ну увижу я что ввезено из Китая ООО "Дядя Ляо", и что я откажусь от покупки?
Входной билет в систему для продавца вроде бы не такой дорогой, купят сканеры, сделают цифровые подписи, будут продавать. Оптовики, импортеры тоже сделают.
https://journal.tinkoff.ru/guide/kak-rabotaet-chestnyi-znak/
Я считаю, что сама система - зло. Обогащаются только производители наклеек (как их зовут кстати). Я понимаю, алкоголь, табак, шубы - акцизные товары, тут нужен строгий учет.А вот автомобильные шины - там подделок нет. Акцизов на шины нет. Или молочная продукция зачем там наклейки? Молоко что стало лучше от этого?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Маркировка нужна для увеличения собираемости налогов, разговоры про подделки и защиту потребителей это лишь смазка...

Ответить
Развернуть ветку
Инесса Гиль
Автор

я вообще не говорю про подделку, вы правильно уловили суть. я понимаю, что это про налоги и пошлины.и про равные права. ведь мы позволили китайскому товару хлынуть к нам и еще некоторым зарабатывать на этом вдвое больше! и при этом государство ничего с этого не имеет. ну кроме отдельных людей!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Вот странный мы народ. Когда ничего не делают - плохо, когда чего-то делают, то тоже плохо. Хотя бы вижу каждый день новости, как торгашей с сигаретами вычисляют или алкашкой. Это радует

Ответить
Развернуть ветку
jobisdone

Ну так торговали сигаретами, начнут торговать органами, это радует?

Ответить
Развернуть ветку
Eozvarit

Сколько стоит марка, Ден?
Если ты про то, что придется платить НДС, то это обрадует средних и крупных производителей в первую очередь, а во вторую просто срежет маржу бесполезных "селлеров"

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Не образует, просто китайцы окажутся в более выгодном положении и кроссбордер расцвет новыми красками, им налогов не нужно платить вовсе.
Что интересно, один из главных бенефициаров маркировки Усманов, он же владелец Алиэкспресса, совпадение?

Ответить
Развернуть ветку
Валентина Павлентьева

Alibaba Group, владеющий алиэкспресс вышел из чата...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Она владеет али меньше чем на 50%, по факту, там Усманов все контролирует за счет своего пакета и государственного.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Дорофеева

вы забыли еще про VK и Российский фонд прямых инвестиций, уж если пишите, то пишите про всё, а то дезинформируете людей.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
jobisdone

Лубрикант?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Василевич

ну вообще про главную цель как обеление рынка, а соответственно и собираемость налогов никто и не скрывает. Это вы тут не секрет открыли. Другое дело, что в серую обычно подделки продают. Поэтому, когда все прослеживается и левака на рынке становится меньше, то и качетсво таким образом в среднем по больнице вырастает

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Подделок меньше бы становилось, если параллельный импорт был закрыт, а с ним получаете у таможни маркировку на что угодно и все, главное, чтобы НДС с пошлиной был заплачен.

Ответить
Развернуть ветку
317 комментариев
Раскрывать всегда