{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Компания одного человека

Несколько лет назад я писал про мой опыт выхода на маркетплейсы. Сейчас настало время рассказать, что из этого получилось.

Прошло больше трех лет и работа на маркетплейсах меняется почти каждый день. Если честно, я не ожидал такого хайпа вокруг этой темы. Даже после моего поста было много обратной связи и желающих купить обучение. Но в силу своих убеждений или глупости, я отказывал. Золотых гор обещать никому не хотел, а учить нажимать кнопки и заводить поставки мне было не интересно.

Когда-то я прочитал книгу “Компания одного человека”, эта идея мне очень понравилась. Мне хотелось быть гибким и эффективным и при этом зарабатывать деньги. Маркетплейсы брали на себя большую часть работы, и это был удачный момент, чтобы реализовать идеи из книги, которые были мне близки.

Помимо функций, выполняемых маркетплейсом, мне нужно было оптимизировать все остальные процессы, чтобы мне доставались самые интересные задачи и было достаточно времени на семью и спорт.

Изначально была выбрана стратегия продавать небольшое количество товара и лишний раз не распыляться. Всего получилось 17 артикулов: массажные ролики и мячи разных цветов и размеров под тем же брендом “Bodyboss”. По сути это стало этапом развития компании, хоть и одного человека. Надеюсь, это послужит трамплином для будущих свершений.

Вся продукция производилась в Китае, поэтому для фабрики были подготовлены инструкции по маркировке и упаковке. Там мне клеили штрихкоды, печатали флаеры и складывали в коробки так, как мне было нужно. По прибытию на склад в Тольятти мне оставалось разложить коробки на поддоны и отправить на склад маркетплейса. Пока объемы были небольшими, я это делал самостоятельно, а когда мы стали отправлять по 12 поддонов одной машиной, то начал нанимать грузчиков.

Всю доставку и оформление груза, а возил я только официально, выполняла специализированная компания. А в этом году я даже сам подавал декларации на товары, благодаря чему немного сэкономил. В целом, ничего сложного.

Мне очень нравится дизайн, поэтому я сразу заказывал красивые фото, этикетки и коробки. Все задачи по созданию контента я делал с фрилансерами. Видео мы снимали с друзьями в местной студии. Все можно сделать достаточно бюджетно и своими силами, если конечно есть опыт и чувство вкуса.

В итоге из постоянных задач у меня остались: финансы, закупки, подсорт товара, аналитика продаж, работа с ценой и акциями, продвижение. Так как количество товара небольшое, а по сути это вообще два товара, было не сложно одному следить за всеми процессами. При этом в своей категории я всегда находился в ТОП10.

В начале 2023 года стало понятно, что маркетплейсы закручивают гайки, продавцов похожих товаров стало слишком много, а средний чек стремительно снижается. И я решил, что нужно двигаться дальше. Закупил товар по хорошему курсу для продаж до конца года и решил, что теперь “Компании одного” нужно идти дальше.

Если говорить о финансовых результатах, то с 2021 по ноябрь 2023 года удалось продать товаров на 66 670 356 рублей. Примерно поровну между “Озоном” и Вб. Чистая прибыль в среднем составила 25% от этой суммы. В начале она была больше, а в этом году начала стремительно падать.

Учитывая, что изначально я вложил 625 000 рублей, то в целом я неплохо провел время. Хотя конечно можно было заработать гораздо большие деньги, если избрать другую стратегию. Но я делал то, что хотел.

Сейчас я хочу продать сам магазин на “Озоне”. Это можно сделать официально через тех.поддержку. Карточки генерируют заказов на 3 000 000 рублей в месяц поэтому могут быть интересны крупным продавцам, либо тем кто уже продает в данной нише и хочет увеличить долю рынка. Если у вас есть идеи и предложения — напишите мне.

И в завершение хочу сказать новичкам, которые планируют выйти на маркетплейсы. В 2024 году это будет сделать очень сложно. Я не рекомендую вам начинать свой путь в бизнесе с этого. Теперь рулят большие бюджеты как в товаре, так и в рекламе. Там вы никогда не построите свой бренд, а ваша жизнь будет зависеть от новостей маркетплейса: на сколько поднимут комиссию или увеличат стоимость хранения. Повлиять на это вы не сможете.

А я продолжаю путь бренда “Bodyboss”. На маркетплейсах мы не продвинули свое имя, но получили компетенции и капитал, чтобы попробовать что-то большее. Сейчас мы сделали новую платформу бренда и работаем над собственной линией спортивной одежды, которая будет красивой, доступной и функциональной.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Marat Hakimov

Артём, спасибо за конкретику без воды и "успешного успеха".
Почему-то рад, что у вас боле мене получилось.
Книжка "Компания одного человека" тоже понравилась в своё время.
Удачи в "продолжении банкета")

Ответить
Развернуть ветку
Artem Reznikov
Автор

Спасибо, Марат!

Ответить
Развернуть ветку
Kristina_Koslovskaya

Путь к успеху всегда тернист, круто, что у вас получилось

Ответить
Развернуть ветку
Artem Reznikov
Автор

По моим ощущениями к успеху я еще не пришел. И даже рядом с ним не стою.

Ответить
Развернуть ветку
Митроченков Дмитрий

"В начале она была больше, а в этом году начала стремительно падать". Так вы слоника не продадите!)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Reznikov
Автор

Я ведь вижу конкурентов и их цены. Они все сами знают. А для человека с улицы этот бизнес не подойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Grigoryev

Видимо, наконец хватило на суши, судя по главной фото

Ответить
Развернуть ветку
Artem Reznikov
Автор

Да, решил похвастаться.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Supruniuk

Доброго дня, интересная история, спасибо.
Есть несколько уточнений, поскольку вроде все как позитивно , но не финал)

"Там вы никогда не построите свой бренд"
Бренд - это СТМ с репутацией. Самый простой путь к репутации - продажи.
Сегодня трафика по такой стоимости как на МП не найти, операционку они забирают на себя (большую часть). В какой формате ecoma вы можете или предполагаете построить свой бренд более быстро и дешево?
Возможно ваша стратегия была не полной и не учитывала развитие бренда? (посмотрел - вас действительно нет ищут)

Как вы планируете продвигать Sport / fashion если не через маркетплейсы?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Reznikov
Автор

В моей категории товар плюс/минус одинаковый. И если ваша цена на маркетплейсе будет на 100 рублей дешевле, то уже выберут не вас.

О какой репутации и бренде идет речь, если у вас нет контакта с аудиторией?

Продвигать будем по старинке.

Ответить
Развернуть ветку
В моменте

в рутину не превратилось?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Reznikov
Автор

В любом деле есть рутина, но на МП так часто меняются правила и условия, что скучать не приходится. Правда не знаю хорошо это или плохо :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Supruniuk

У вас есть контакт с аудиторией. Ваш товар и его использование это контакт.
Покупают дешевле не потому что экономят 100 рублей, а потому что не видят разницы.

И да, мне легко писать)

Ответить
Развернуть ветку
В моменте

интересный опыт, было интересно прочитать. По теме скажу, распродайтесь и займитесь новым товаром. Т.к. я уже закупаюсь нонейм роликами и буду демпить ахахаха (типо шутка)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Т.

Неплохих результатов успели добиться

Ответить
Развернуть ветку
Artem Reznikov
Автор

Неплохих. Но есть примеры по успешнее в других нишах и с другим подходом к работе на мп.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда