Маркетплейсы предупредили о росте цен и увеличении числа контрафакта из-за законопроекта об их регулировании Статьи редакции

Площадкам могут запретить пересматривать условия договоров с партнёрами чаще раза в год и ограничить продажу товаров собственных торговых марок.

  • Законопроект, который внесли в Госдуму в сентябре 2023 года, вынудит маркетплейсы увеличивать тарифы для продавцов и посредников на год вперёд, заявил заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев в ходе обсуждения документа в Общественной палате. По его словам, это приведёт к росту цен для конечных потребителей.

  • О рисках для развития отрасли также сообщили представители Wildberries, «Яндекс Маркета», AliExpress, производители и поставщики товаров. В Минпромторге заявили, что правительство пока не сформулировало позицию по вопросу.
  • Законопроект юридически закрепляет понятие «маркетплейс» и вводит ответственность за достоверность размещаемой на платформах информации. Он также ограничивает изменение договоров оферты одним разом в год, запрещает отключать доступ партнёров к личным кабинетам. Кроме того, площадкам с ежегодным оборотом более 150 млрд рублей могут запретить продажу товаров собственных торговых марок (СТМ), если аналогичные изделия уже представлены другими продавцами.
  • Основные опасения у маркетплейсов вызывают ограничения на смену условий договоров, усложнение блокировки недобросовестных партнёров, а также запрет на продажу СТМ. Компании предупреждают, что принятие документа в текущем виде замедлит развития отрасли.
  • Помимо роста цен, законопроект может спровоцировать рост числа контрафактных товаров, а также затормозить запуск новых сервисов, заявила замдиректора по взаимодействию с госорганами сервисов электронной коммерции «Яндекса» Татьяна Чибезова. «Мы запускаем много логистических решений, быструю доставку, склады — это отражается в оферте. Мы не сможем это делать, если нас обяжут вносить изменения в оферту один раз в год» — пояснила она.
0
198 комментариев
Написать комментарий...
under construction

Я один не понимаю как ответственность за достоверность информации будет способствовать росту числа контрофакта?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Если обнаружат, то не смогут быстро заблокировать

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Д.

Так они же и так по их же заявлениям, всё там прекрасно контролируют и не допускают продажи контрафакта ещё на старте продаж :)) а тут оно вон чего..

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Как я понимаю их логику, они не доускают как раз благодаря оперативным блокировкам

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Что мешает блокировать не продавца, а конкретную карточку?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Тоже возможный вариант. Я лишь пытаюсь трактовать логику, в которой был дан ответ.

Ответить
Развернуть ветку
BayunCat

У них вечные качели между скоростью принятия решений и лояльностью продавцов. Если будут блочить все подряд - продавцы будут уходить. Не всё подряд - рассматривать в день по 1000+ репортов...

Ответить
Развернуть ветку
Flight Of The Spoon

Вообще не решит ничего. Пересоздать карточку - дело 2х минут.

Ответить
Развернуть ветку
195 комментариев
Раскрывать всегда