Маркетплейсы предупредили о росте цен и увеличении числа контрафакта из-за законопроекта об их регулировании Статьи редакции

Площадкам могут запретить пересматривать условия договоров с партнёрами чаще раза в год и ограничить продажу товаров собственных торговых марок.

  • Законопроект, который внесли в Госдуму в сентябре 2023 года, вынудит маркетплейсы увеличивать тарифы для продавцов и посредников на год вперёд, заявил заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев в ходе обсуждения документа в Общественной палате. По его словам, это приведёт к росту цен для конечных потребителей.

  • О рисках для развития отрасли также сообщили представители Wildberries, «Яндекс Маркета», AliExpress, производители и поставщики товаров. В Минпромторге заявили, что правительство пока не сформулировало позицию по вопросу.
  • Законопроект юридически закрепляет понятие «маркетплейс» и вводит ответственность за достоверность размещаемой на платформах информации. Он также ограничивает изменение договоров оферты одним разом в год, запрещает отключать доступ партнёров к личным кабинетам. Кроме того, площадкам с ежегодным оборотом более 150 млрд рублей могут запретить продажу товаров собственных торговых марок (СТМ), если аналогичные изделия уже представлены другими продавцами.
  • Основные опасения у маркетплейсов вызывают ограничения на смену условий договоров, усложнение блокировки недобросовестных партнёров, а также запрет на продажу СТМ. Компании предупреждают, что принятие документа в текущем виде замедлит развития отрасли.
  • Помимо роста цен, законопроект может спровоцировать рост числа контрафактных товаров, а также затормозить запуск новых сервисов, заявила замдиректора по взаимодействию с госорганами сервисов электронной коммерции «Яндекса» Татьяна Чибезова. «Мы запускаем много логистических решений, быструю доставку, склады — это отражается в оферте. Мы не сможем это делать, если нас обяжут вносить изменения в оферту один раз в год» — пояснила она.
0
198 комментариев
Написать комментарий...
Анастасия Генберг

Станет только хуже на мой взгляд.

- Из-за ограничения по кол-ву раз внесения изменений в офсету ВБ и другие маркетплейсы сильно завысят цены за свои услуги, и комиссия уже будет не 25% на некоторые категории, а все 50%. Сейчас маркетплейс меняет оферту довольно таки часто. Рынок меняется постоянно, цены тоже. Но это происходит слишком часто, из-за чего участником рынка трудно предсказать все финансовые издержки, формировать конечную стоимость товара и …. зарабатывать!

- То, что маркетплейс не сможет самостоятельно торговать - это плюс, ибо нарушается принцип конкуренции, что не очень хорошо сказывается на других продавцах. Пока что выигрывает лишь конечный потребитель в цене. Но с принятием закона маркетплейс не захочет терять прибыль и приведет это все к тому, что поднимутся тарифы на рекламу для продавцов, комиссии, логистика, хранение, штрафы.

Я Рада, что законодательство начало регулировать данную сферу. Однако стоит понимать, что рынок станет прозрачнее, но в тоже время цены на товары на маркетплейсах станут выше. Конкуренция станет сложнее, ведь не каждый малый бизнес сможет «платить» все налоги, комиссии.
Наверное, как и в любой сфере бизнеса, зайти со своим товаром на маркетплейс будет становиться все сложнее и сложнее. С точки зрения малого бизнеса - это очень грустно 🥺

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Генберг

.

Ответить
Развернуть ветку
195 комментариев
Раскрывать всегда