Маркетплейсы предупредили о росте цен и увеличении числа контрафакта из-за законопроекта об их регулировании Статьи редакции

Площадкам могут запретить пересматривать условия договоров с партнёрами чаще раза в год и ограничить продажу товаров собственных торговых марок.

  • Законопроект, который внесли в Госдуму в сентябре 2023 года, вынудит маркетплейсы увеличивать тарифы для продавцов и посредников на год вперёд, заявил заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев в ходе обсуждения документа в Общественной палате. По его словам, это приведёт к росту цен для конечных потребителей.

  • О рисках для развития отрасли также сообщили представители Wildberries, «Яндекс Маркета», AliExpress, производители и поставщики товаров. В Минпромторге заявили, что правительство пока не сформулировало позицию по вопросу.
  • Законопроект юридически закрепляет понятие «маркетплейс» и вводит ответственность за достоверность размещаемой на платформах информации. Он также ограничивает изменение договоров оферты одним разом в год, запрещает отключать доступ партнёров к личным кабинетам. Кроме того, площадкам с ежегодным оборотом более 150 млрд рублей могут запретить продажу товаров собственных торговых марок (СТМ), если аналогичные изделия уже представлены другими продавцами.
  • Основные опасения у маркетплейсов вызывают ограничения на смену условий договоров, усложнение блокировки недобросовестных партнёров, а также запрет на продажу СТМ. Компании предупреждают, что принятие документа в текущем виде замедлит развития отрасли.
  • Помимо роста цен, законопроект может спровоцировать рост числа контрафактных товаров, а также затормозить запуск новых сервисов, заявила замдиректора по взаимодействию с госорганами сервисов электронной коммерции «Яндекса» Татьяна Чибезова. «Мы запускаем много логистических решений, быструю доставку, склады — это отражается в оферте. Мы не сможем это делать, если нас обяжут вносить изменения в оферту один раз в год» — пояснила она.
0
198 комментариев
Написать комментарий...
Semyon Krylov

А с СТМ что не так? Смысл его дать недорогой и качественный товар, где не надо тратиться на маркетинг и давать взятки за полки ...
Боятся, что те, кто потратил много времени на разработку продукта, его скопирую под СТМ? Так может любой скопировать же...
Значит маркетплейсы просто выведут СТМ в отдельное юр.лицо и будут продавать эксклюзивно на одном маркетплейсы или на других тоже, но выше по цене...

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Отдельное юр.лицо будет наравне с другими платить комиссию площадке, а не как сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Semyon Krylov

Комиссию сейчас тоже платят, вы ошибаетесь, что не платят. Просто это товары не 3P, а 1Р. По сути маркетплейс на свои деньги купил их или взял с отсрочкой и продаёт. Если вы посмотрите отчёт того же озон то увидите долю этих групп в процентном соотношении

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Не совсем понял? Есть в открытом доступе, что например озон платит сам себе комиссию за продажу, плюс логистику, плюс за продвижение бренда?
Если да то можно ссылку?

Ответить
Развернуть ветку
Semyon Krylov

Товар СТМ продаётся как купленный товар у поставщика - такие товары называются 1P. Соответственно комиссию не надо платить самим себе. Это товар как ритейлер продаёт в обычном магазине. Логистика конечно оплачивается и вычитается, на продвижение есть бюджет который выделяется отделу и закладывается в стоимость товара. Ссылки на этого нет, знаю как это работает от коллег в разных маркетплейсах

Ответить
Развернуть ветку
195 комментариев
Раскрывать всегда