Маркетплейсы предупредили о росте цен и увеличении числа контрафакта из-за законопроекта об их регулировании Статьи редакции
Площадкам могут запретить пересматривать условия договоров с партнёрами чаще раза в год и ограничить продажу товаров собственных торговых марок.
Законопроект, который внесли в Госдуму в сентябре 2023 года, вынудит маркетплейсы увеличивать тарифы для продавцов и посредников на год вперёд, заявил заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев в ходе обсуждения документа в Общественной палате. По его словам, это приведёт к росту цен для конечных потребителей.
- О рисках для развития отрасли также сообщили представители Wildberries, «Яндекс Маркета», AliExpress, производители и поставщики товаров. В Минпромторге заявили, что правительство пока не сформулировало позицию по вопросу.
- Законопроект юридически закрепляет понятие «маркетплейс» и вводит ответственность за достоверность размещаемой на платформах информации. Он также ограничивает изменение договоров оферты одним разом в год, запрещает отключать доступ партнёров к личным кабинетам. Кроме того, площадкам с ежегодным оборотом более 150 млрд рублей могут запретить продажу товаров собственных торговых марок (СТМ), если аналогичные изделия уже представлены другими продавцами.
- Основные опасения у маркетплейсов вызывают ограничения на смену условий договоров, усложнение блокировки недобросовестных партнёров, а также запрет на продажу СТМ. Компании предупреждают, что принятие документа в текущем виде замедлит развития отрасли.
- Помимо роста цен, законопроект может спровоцировать рост числа контрафактных товаров, а также затормозить запуск новых сервисов, заявила замдиректора по взаимодействию с госорганами сервисов электронной коммерции «Яндекса» Татьяна Чибезова. «Мы запускаем много логистических решений, быструю доставку, склады — это отражается в оферте. Мы не сможем это делать, если нас обяжут вносить изменения в оферту один раз в год» — пояснила она.
32K
показов
9K
открытий
А с СТМ что не так? Смысл его дать недорогой и качественный товар, где не надо тратиться на маркетинг и давать взятки за полки ...
Боятся, что те, кто потратил много времени на разработку продукта, его скопирую под СТМ? Так может любой скопировать же...
Значит маркетплейсы просто выведут СТМ в отдельное юр.лицо и будут продавать эксклюзивно на одном маркетплейсы или на других тоже, но выше по цене...
Отдельное юр.лицо будет наравне с другими платить комиссию площадке, а не как сейчас
Комиссию сейчас тоже платят, вы ошибаетесь, что не платят. Просто это товары не 3P, а 1Р. По сути маркетплейс на свои деньги купил их или взял с отсрочкой и продаёт. Если вы посмотрите отчёт того же озон то увидите долю этих групп в процентном соотношении
Не совсем понял? Есть в открытом доступе, что например озон платит сам себе комиссию за продажу, плюс логистику, плюс за продвижение бренда?
Если да то можно ссылку?
Товар СТМ продаётся как купленный товар у поставщика - такие товары называются 1P. Соответственно комиссию не надо платить самим себе. Это товар как ритейлер продаёт в обычном магазине. Логистика конечно оплачивается и вычитается, на продвижение есть бюджет который выделяется отделу и закладывается в стоимость товара. Ссылки на этого нет, знаю как это работает от коллег в разных маркетплейсах