Маркетплейсы предупредили о росте цен и увеличении числа контрафакта из-за законопроекта об их регулировании Статьи редакции
Площадкам могут запретить пересматривать условия договоров с партнёрами чаще раза в год и ограничить продажу товаров собственных торговых марок.
Законопроект, который внесли в Госдуму в сентябре 2023 года, вынудит маркетплейсы увеличивать тарифы для продавцов и посредников на год вперёд, заявил заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев в ходе обсуждения документа в Общественной палате. По его словам, это приведёт к росту цен для конечных потребителей.
- О рисках для развития отрасли также сообщили представители Wildberries, «Яндекс Маркета», AliExpress, производители и поставщики товаров. В Минпромторге заявили, что правительство пока не сформулировало позицию по вопросу.
- Законопроект юридически закрепляет понятие «маркетплейс» и вводит ответственность за достоверность размещаемой на платформах информации. Он также ограничивает изменение договоров оферты одним разом в год, запрещает отключать доступ партнёров к личным кабинетам. Кроме того, площадкам с ежегодным оборотом более 150 млрд рублей могут запретить продажу товаров собственных торговых марок (СТМ), если аналогичные изделия уже представлены другими продавцами.
- Основные опасения у маркетплейсов вызывают ограничения на смену условий договоров, усложнение блокировки недобросовестных партнёров, а также запрет на продажу СТМ. Компании предупреждают, что принятие документа в текущем виде замедлит развития отрасли.
- Помимо роста цен, законопроект может спровоцировать рост числа контрафактных товаров, а также затормозить запуск новых сервисов, заявила замдиректора по взаимодействию с госорганами сервисов электронной коммерции «Яндекса» Татьяна Чибезова. «Мы запускаем много логистических решений, быструю доставку, склады — это отражается в оферте. Мы не сможем это делать, если нас обяжут вносить изменения в оферту один раз в год» — пояснила она.
32K
показов
9K
открытий
1. Запрет на пересмотр тарифов чаще одного раза в год. Снижает гибкость маркетплейсов при создании новых продуктов. Соответственно тормозит их развитие. Хотя бы раз в полгода было бы ОК
2. Запрет на продажу собственных товаров. С чего бы это? Амазон начинал как продавец, а потом стал маркетплейсом. Более того, до сих пор он продает около половины собственных товаров. Зачем это запрещать? Это действительно приведет к повышению цен.
Затем, что Амазон часто копирует успешные товары под своим брендом. Это реальная проблема, у Амазона есть статистика спроса на товары, есть огромные финансовые ресурсы, при желании он может задавить любого продавца.
Это проблема для продавцов, да. В то же время для покупателей - это наоборот снижение цены и увеличение предложения.
В краткосрочной перспективе - да. В долгосрочной это снижает конкуренцию со всеми вытекающими.