ФАС вынесла предупреждение производителям Persil, Ariel и Lindt из-за разного состава товаров для России и Европы Статьи редакции

Ведомство требует не вводить россиян в заблуждение.

Федеральная антимонопольная служба вынесла предупреждения производителям стиральных порошков и капсул Ariel и Persil, а также шоколада Lindt из-за того, что их продукция в России отличается по составу и качеству от товаров, продающихся под этими же брендами в странах Западной Европы.

ФАС вместе с Роспотребнадзором провели проверку продукции и обнаружили, что продаваемые в России стиральные порошки Ariel и Persil отличаются от европейских аналогов по таким показателям, как «пенообразующая способность» и «моющая способность». В образцах шоколада Lindt содержание органических кислот отличается от европейских образцов.

При этом на упаковках товаров международных брендов размещается информация, которая формирует у покупателя впечатление, что он покупает такой же товар, как в странах Евросоюза, указывает ФАС: например, «немецкий стандарт качества» на порошке Persil или «№1 в Европе (по продажам)» на порошке Ariel.

При принятии решения о приобретении товаров таких производителей потребитель руководствуется глобальной репутацией бренда при выборе между ними и товарами российских производителей.

В случае, если качество товаров международных производителей не соответствует европейским образцам, преимущество перед другими производителями является необоснованным. А значит, такая конкурентная тактика может причинить убытки иным участникам рынка.

Андрей Кашеваров, замруководителя ФАС

ФАС потребовала от компаний либо производить товар с тем же составом, что и в европейских странах, либо предупреждать на упаковке об отличии. У производителей есть 30 дней на исполнение требования с момента его получения, указывает РБК. Если компании этого не сделают, ФАС возбудит дело, и производителям будет грозить штраф в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.

0
238 комментариев
Написать комментарий...
Denis Kiselev

Редкая новость - написано про решение госоргана, а мне все нравится! Впрочем, ФАС - одно из немногочисленных вменяемых госорганов РФ

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Виль

Если Вам не дорого свое здоровье, то пожалуйста. Мало кто задумывается о влиянии таких товаров на здоровье в будущем. Да, конечно, это не проявляется моментально, а имеет накопительный эффект. Сэкономил на моющем средстве, потратился на лечение язвы.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вы, простите - о чем? ФАС поставил на вид международным корпорациям то, что они в РФ продают удешевлённые товары под аналогичными европейским брендами.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Виль

Надо смотреть в суть проблемы. Удешевление происходит за счет использования низкокачественных ингредиентов, которые оказывают негативное влияние на организм.

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

не факт, что если написать на 50% площади упаковки УБИВАЕТ, люди перестанут товар покупать. 

И государство не нянька, всё-таки, хотят вредное — пусть. государство должно следить чтобы на упаковке была написана правда.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Виль

Это да, люди готовы покупать дешевое, даже не учитывают, что в дальнейшем потратят больше денег на восстановление собственного здоровья 

Ответить
Развернуть ветку
235 комментариев
Раскрывать всегда