{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как быстро создать и продать интернет-бизнес

Привет, VC! В своих статьях я уже рассказывал о том, как с 2014 по 2017 плотно занимался созданием бизнесов на продажу. Дело это не такое простое, как может показаться, есть много тонкостей и не очевидных противоречий. Сегодня поделюсь опытом, связанным с созданием бизнеса на продажу.

Какой бизнес легко можно продать?

Осенью 2013 года мне предложили продать клиентскую базу, поставщиков и контрагентов по поставкам промышленных швейных машин фирмы Keestar за 2 млн. рублей.

Спустя несколько месяцев на мне повис долг в 28 миллионов и ничего другого, как пробовать еще наклепать таких бизнес-направлений и продать их, мне в голову не пришло.

Однако, данный кейс больше сбил меня с толку - практика показала, что продать такой "полуфабрикат" - это чистой воды везение.

На самом же деле, людей, которые хотят купить готовый бизнес, огромнейшее количество:

К потенциальным покупателям можно также причислить и тех, кто ищет франшизу: половина моих покупателей изначально искали именно франшизу.

Так что же можно легко и быстро продать, если говорить о торговле?

Во-первых, по форматам легче всего продать торговую точку. На втором месте - розничный интернет-магазин.

На третьем - оптовый бизнес.

При этом, если от интернет-магазина ждут окупаемости от 6 до 12 месяцев, то для оффлайна достаточно будет 12-24.

Но основной критерий - уровень пассивности дохода

Я очень часто читаю в интернете, в том числе, и на VC, про различные формулы расчета стоимости бизнеса в зависимости от финансовых показателей.

Но только на практике - это полная ерунда!

Да, бизнес с красивыми показателями по окупаемости может привлечь большой поток потенциальных клиентов, но не реальных.

Реальная привлекательность бизнеса строится на том, на сколько автоматизированы процессы и как много специальных знаний и навыков требуется от нового собственника.

Никому не нужен бизнес, который развалится через полгода, т.к. новый собственник не обладает этими знаниями и навыками.

Не смотря на то, что "рекламной заманухой" по-старинке является именно вопрос сроков окупаемости, на деле же для оценки бизнеса больше работает такая формула: оборот бизнеса/количество сотрудников.

К категории сотрудников нужно отнести и контрагентов - ключевых подрядчиков.

Стоит ли обращаться к бизнес-брокеру?

Как я уже говорил, найти потенциального клиента - нет никаких проблем.

Да и найти реального - тоже. Вот только все это отнимает кучу времени: не сам поиск клиентов, а долгие встречи и переговоры.

Это подтолкнуло меня начать сотрудничать с АльтераИнвест, и мой опыт таков:

Не смотря на то, что они мне помогли продать несколько проектов, я не могу однозначно рекомендовать ни эту компанию, ни бизнес-брокеров вообще.

И вот почему:

Минимальная комиссия данного брокера - 100 тыс. рублей, и она берется с продавца.

И, по сути, все, что я получаю за это - это организацию встреч с потенциальными клиентами.

Если же с клиентом ударили по рукам, то они же за мои деньги будут выкручивать мне же руки за каждый каприз покупателя.

Поэтому целесообразность работы с брокерами - вопрос очень спорный.

Как сделать простой интернет-бизнес

Простой бизнес состоит из простых процессов, с ведением которых или справиться любой человек, или же эти процессы легко делегировать.

Какие процессы легко делегировать:

1. Юридические: заключение договоров, оформление отношений с сотрудниками и контрагентами.

2. Бухгалтерские: финансовый учет, налоги, платежи и т.д.

3. Работа склада: приемка товара, формирование и выдача заказов, передача таковых в транспортные компании

4. Ведение интернет-магазина: доработки, публикация карточек товаров, модерирование отзывов и т.д.

Какие процессы делегировать сложно:

1. Реклама и продажи - нужно разбираться в трафике, грамотно общаться с клиентами, уметь продавать и удаленно консультировать по товарам.

2. Закупки - нужно разбираться в товаре, уметь считать, уметь делать закупки в Китае, а еще лучше: и в других странах.

Таким образом, чтобы упростить бизнес и подготовить его к продаже, надо вынести за его пределы эти два процесса.

Как вынести за пределы бизнеса рекламу и продажи

Очень просто:

Есть активно набирающий популярность формат сотрудничества - дропшиппинг, при котором дропшиппер берет на себя весь процесс привлечения клиентов и продажи товаров, а поставщик - обеспечивает отправку товара или его выдачу клиентам.

В далеком 2013 году мне приходилось записывать целые видео-уроки, пропагандируя данный формат.

Сегодня от желающих работать по дропшиппингу нет отбоя.

Да, дропшипперам надо отдавать существенный процент прибыли и, если вы делаете бизнес для себя, то не буду говорить, что это самый лучший способ продавать.

Но если нужен бизнес с максимально пассивным доходом, то проще набрать дропшипперов, платить им % и забыть про рекламу с продажами.

Кстати, не для кого не секрет, что тот же Алиэкспресс раскрутил свой бизнес через похожий формат сотрудничества.

Вообще, через дропшипперов можно продавать товары в любых объемах, и это самое главное преимущество. Нужны больше обороты? Нашел больше дропшипперов и задача решена!

Сейчас у меня в базе около 1000 активных дропшипперов, т.е. тех, кто реально продает товары, а не просто хочет этим заняться.

Как делегировать закупки

Да примерно точно также: желающих начать поставлять товар под готовый сбыт тоже хватает.

Для того, чтобы привлечь таких партнеров, я иду на небольшую хитрость:

Предлагаю всем желающим за % поставлять свой товар под все российские маркетплейсы: wildberries, ozon, Беру!, goods и т.д.

Это крайне привлекательное предложение, однако, сама хитрость в том, что, на самом деле, дропшипперы делают объемы сбыта гораздо больше, особенно если речь идет об оптовых продажах.

В общем, маркетинг и ничего личного.

Как это все выстроить - секрет в правильных нишах!

Я не просто так заморочен на аналитике товаров, т.к. без этого вышеописанную схему не реализовать:

Если товар продается сложно, то вы не найдете под него дропшипперов. Если нет дропшипперов и стабильного сбыта, то не найдете поставщиков.

И, даже если и найдете их, то вся структура развалится, не успев сформироваться.

0
5 комментариев
Михаил Эдвардович

Кликбейт + вода

Ответить
Развернуть ветку
Nathan Zachary

что за программа на скрине с дропами?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

Unisender - сервис рассылки

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Куплю базу дропшипперов, умеющих продавать сложные товары)))
С бОльшим удовольствием - на условиях поэтапного приобретения (начал бы с одного - трех дропшипперов, желательно в Москве, и это на полном серьезе).

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov
Автор

На счёт сложных товаров - не знаю, я то даю простые и ходовые товары.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда