{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Каким был 2023 год для «Азбуки вкуса»

Рассказываем через цифры

Клиенты и покупательское поведение

В компании отмечают 2 параллельные тенденции покупательского поведения у разных категорий клиентов: разумное и рациональное потребление и рост потребления товаров высокого и премиального ценовых сегментов (коллекционные и подарочные решения). В компании фиксируют увеличение частоты визитов, при этом размер среднего чека практически не изменился: 1 417 рублей в супермаркетах, 703 рубля – в минимаркетах и 2 688 рублей в доставке (суммарно по всем форматам: большая доставка ко времени, быстрая и партнерские сервисы).

В 2023 году ретейлер сделал фокус на развитие клиентской базы и расширении целевой аудитории. Общий рост числа чеков составил +10,9%, наивысшего роста товарооборота LFL компания достигла в ноябре +26,5%, самый высокий рост трафика LFL зафиксирован в сентябре +19,8%. Доля клиентов с картами лояльности в товарообороте сети выросла на 0,5 п.п и составила 78,7%.Значительный рост показывают репертуарные клиенты (+7,2%) – это категория потребителей, которая приходит за качественной готовой едой, кофе и десертами и подарками. Самые популярные категории: готовая еда, молочная продукция, овощи, фрукты, напитки, бакалея, алкоголь, подарочные решения.

Уникальный ассортимент

В 2023 году доля продукции собственного производства и СТМ составила 33% от товарооборота по сравнению с 27% в прошлом году, пенетрация такого ассортимента в чеки составила 62,1%. В компании сфокусировались на расширении линейки готовых кулинарных продуктов, полуфабрикатов и линейке для осознанного питания «Азбука life». Сегодня на полках «Азбуки вкуса» можно найти около 2 000 SKU под СТМ, что составляет около 11% от общего числа SKU. Устойчивый прирост показал собственный сервис кейтеринга — товарооборот +53%. Основной спрос пришелся на гастробоксы с рыбными и мясными деликатесами. Кофейни в магазинах остается востребованным форматом и точкой притяжения клиентов: число проданных чашек кофе выросло на 10,2% и составило 6 983 706 чашек, продажи горячих напитков в доставке выросли на 42% до 100 000 чашек в 2023 году.

Чаевые

Клиенты не перестают благодарить персонал магазинов за работу: средний размер чаевых вырос со 136 до 155 рублей, а максимальный размер единовременной выплаты составил 50 000 рублей. Процент положительных отзывов также вырос с 96 до 97%. Общий объем чаевых составил 2,9 млн рублей.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Dimm Debrov

Ну продала и продала.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Soloviev

Судя по акцентам на СТМ и чаевых — особого роста продаж не было в 2023?

Ответить
Развернуть ветку
Иван

"пенетрация в чеки" - а почему не писать "проникновение в чеки", "попадание в чеки"?

Ответить
Развернуть ветку
Darth Swordman

Маркетолог просто чёрно-жёлтого ресурса пересмотрел на праздниках. Ну тут только понять и простить, с кем не бывает =)

Ответить
Развернуть ветку
A

Верните мои Аэрофлотовские бонусы, переведенные вам и которые пролежали у вас всего лишь месяца 3-4 максимум и вы их украли!!!

Ответить
Развернуть ветку
Ариша

Было размножение разных вкусов например Холи Тоди и далее

Ответить
Развернуть ветку
Внучка Бобби Аксельрода

С учетом цен в Азбуке вкуса, у нее любой год будет весьма хорошим. Ибо всегда найдутся те, кто купит подороже, клюнув на образ магазина для богатых.

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Да никакой это не магазин для богатых. Обычные товары по обычной цене. Просто ассортимент пошире.

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист

"В компании фиксируют увеличение частоты визитов, при этом размер среднего чека практически не изменился"
Продукты стали дороже, люди не готовы психологически тратить больше, поэтому ходят чаще.

Ответить
Развернуть ветку
nulz

Заказал доставкой дорогущие мандарины, подсунули пару плохих, киви обычные как в пятерочке 😂

Ответить
Развернуть ветку
Мари Самусева

У вас самый вкусный кофе! Но ужасная текучка среди барист, потому что очень низкая зарплата(

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда