Рабочий стол. Как организовать рабочее место продавца и пространство для покупателя в магазине дверей
За рабочим столом продавец оформляет продажу – это цель работы магазина. Когда на столе между продавцом и покупателем при оформлении сделки есть «забор» в виде предметов, то покупателю не комфортно. Ему приходится подстраиваться, он старается все услышать и увидеть.
Какие еще параметры важно учесть при организации пространства для продавца и покупателя, чтобы продавать больше? Рассказываю из своего опыта организации продаж.
Как организовать рабочий день продавца
В профессии есть система действий и функций, которые выполняет человек. Действия бывают основные и вспомогательные. Вспомогательные действия в профессии продавца, помогают экономить время, создают комфортные условия при работе с клиентом. Благодаря этим действиям, основные функции продавец выполняет эффективнее.
Вспомогательные действия чаще всего разделяют по времени рабочего дня:
- Подготовка к рабочему дню.
- Завершение рабочего дня.
Но всегда ли все вспомогательные действия продавец выполняет на 100%?
Чтобы не держать полный список «что сделать» в начале и по окончании рабочего дня, рекомендую:
- Составить список с глаголами действия.
- Разместить список на видном месте.
- Каждый рабочий день выполнять в одной и той же последовательности по списку.
Так выработается привычка.
Посмотрите, какой список «подготовки к рабочему дню» размещен в нашей компании у продавца интернет-магазина «Фабрики дверей» в Красноярске.
Как разместить предметы на рабочем столе
На рабочем столе продавца свободное пространство создает удобство и комфорт участникам сделки. Все предметы размещены таким образом, чтобы:
- предотвращать лишние движения рук и головы;
- обеспечить свободный обзор и визуальный контакт продавца с покупателем;
- исключить дополнительные движения на стуле при разговоре;
- легко передавать друг другу документы по сделке.
Сделайте несложные действия:
- Монитор – устанавливаем на угол рабочего стола.
- Системный блок – убираем под стол.
- Провода – скрепляем вместе, убираем в кабель-каналы или просто приклеиваем скотчем к стенкам стола, прячем под стол.
- Органайзер для канцелярских принадлежностей – замените громоздкий органайзер на пластиковый стакан, его хватает для шариковой ручки + линейки + степлера. Все остальное убираем в верхний ящик тумбочки.
- Каталоги – складываем в стопку, размещаем на принтер либо за монитор.
- Рекламный раздаточный материал – складываем в стопки за монитор.
- Рекламные материалы от банков – выкидываем, говорим клиентам сами во время консультации.
- Личные безделушки – уносим и размещаем в подсобке.
Отправляйте в комментариях фотографии своего рабочего стола.
Организация рабочего места продавца
Идем дальше по организации труда. Продавец в работе использует цифровые инструменты. Минимальный набор, как правило, состоит из двух: сайт и мессенджер.
Продавцу легко найти один сайт и мессенджер, открыть и работать.
А когда количество цифровых инструментов не 5 и даже не 10, а целых 19?
Тогда составляем систему вкладок с папками по назначению в работе продавца. Настраиваем закладки в браузере. Настройки в строке браузера позволят продавцам:
- быстро открывать рабочие инструменты;
- легко находить необходимую информацию;
- при переходе из магазина в магазин не тратить время и нервы на поиск.
Кстати, вы используете в своей работе систему папок с закладками?
Рабочее место продавца - это ближний круг с покупателем
Почему “ближний круг”? Покупатель, даже если пришел в магазин один, проводит с продавцом не один десяток минут. А если пришла семья, да еще с маленьким ребенком? Раз пришли все вместе, то и обсуждать заказ будут вместе и участвовать в процессе сделки.
Поэтому:
- Рассаживаем всех в «ближний круг» лицом друг другу на расстоянии разговора.
- Около стола продавца ставим стул для покупателя. В идеале поставить сбоку, чтобы стол не был разделителем в беседе. Но если не позволяет расстояния в магазине, то ставьте спереди.
- Столешню делаем с навесом не менее 200 мм, для ног покупателя.
- На расстоянии 500 мм от стола продавца или стула покупателя ставим диван.
- Диван без подлокотников, людей больше посадим и рисовать на детском столике удобнее.
Вот и разместили всех участников обсуждения сделки в “ближний круг” лицом друг к другу.
Думаю, детский столик и напольная вешалка достойны отдельной статьи. Отправляйте ваши вопросы.
Понравилась идея с подготовкой к рабочему дню
По опыту действительно помогает в продажах, к тому же дисциплинирует и настраивает на работу