{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Рабочий стол. Как организовать рабочее место продавца и пространство для покупателя в магазине дверей

За рабочим столом продавец оформляет продажу – это цель работы магазина. Когда на столе между продавцом и покупателем при оформлении сделки есть «забор» в виде предметов, то покупателю не комфортно. Ему приходится подстраиваться, он старается все услышать и увидеть.

Какие еще параметры важно учесть при организации пространства для продавца и покупателя, чтобы продавать больше? Рассказываю из своего опыта организации продаж.

Как организовать рабочий день продавца

В профессии есть система действий и функций, которые выполняет человек. Действия бывают основные и вспомогательные. Вспомогательные действия в профессии продавца, помогают экономить время, создают комфортные условия при работе с клиентом. Благодаря этим действиям, основные функции продавец выполняет эффективнее.

Вспомогательные действия чаще всего разделяют по времени рабочего дня:

  • Подготовка к рабочему дню.
  • Завершение рабочего дня.

Но всегда ли все вспомогательные действия продавец выполняет на 100%?

Чтобы не держать полный список «что сделать» в начале и по окончании рабочего дня, рекомендую:

  • Составить список с глаголами действия.
  • Разместить список на видном месте.
  • Каждый рабочий день выполнять в одной и той же последовательности по списку.

Так выработается привычка.

Посмотрите, какой список «подготовки к рабочему дню» размещен в нашей компании у продавца интернет-магазина «Фабрики дверей» в Красноярске.

Рабочее место продавца интернет-магазина «Фабрика дверей» в Красноярске

Как разместить предметы на рабочем столе

На рабочем столе продавца свободное пространство создает удобство и комфорт участникам сделки. Все предметы размещены таким образом, чтобы:

  • предотвращать лишние движения рук и головы;
  • обеспечить свободный обзор и визуальный контакт продавца с покупателем;
  • исключить дополнительные движения на стуле при разговоре;
  • легко передавать друг другу документы по сделке.

Сделайте несложные действия:

  • Монитор – устанавливаем на угол рабочего стола.
  • Системный блок – убираем под стол.
  • Провода – скрепляем вместе, убираем в кабель-каналы или просто приклеиваем скотчем к стенкам стола, прячем под стол.
  • Органайзер для канцелярских принадлежностей – замените громоздкий органайзер на пластиковый стакан, его хватает для шариковой ручки + линейки + степлера. Все остальное убираем в верхний ящик тумбочки.
  • Каталоги – складываем в стопку, размещаем на принтер либо за монитор.
  • Рекламный раздаточный материал – складываем в стопки за монитор.
  • Рекламные материалы от банков – выкидываем, говорим клиентам сами во время консультации.
  • Личные безделушки – уносим и размещаем в подсобке.

Отправляйте в комментариях фотографии своего рабочего стола.

Организация рабочего места продавца в магазине «Фабрика дверей»

Организация рабочего места продавца

Идем дальше по организации труда. Продавец в работе использует цифровые инструменты. Минимальный набор, как правило, состоит из двух: сайт и мессенджер.

Продавцу легко найти один сайт и мессенджер, открыть и работать.

А когда количество цифровых инструментов не 5 и даже не 10, а целых 19?

Тогда составляем систему вкладок с папками по назначению в работе продавца. Настраиваем закладки в браузере. Настройки в строке браузера позволят продавцам:

  • быстро открывать рабочие инструменты;
  • легко находить необходимую информацию;
  • при переходе из магазина в магазин не тратить время и нервы на поиск.

Кстати, вы используете в своей работе систему папок с закладками?

Рабочее место продавца - это ближний круг с покупателем

Почему “ближний круг”? Покупатель, даже если пришел в магазин один, проводит с продавцом не один десяток минут. А если пришла семья, да еще с маленьким ребенком? Раз пришли все вместе, то и обсуждать заказ будут вместе и участвовать в процессе сделки.

Поэтому:

  • Рассаживаем всех в «ближний круг» лицом друг другу на расстоянии разговора.
  • Около стола продавца ставим стул для покупателя. В идеале поставить сбоку, чтобы стол не был разделителем в беседе. Но если не позволяет расстояния в магазине, то ставьте спереди.
  • Столешню делаем с навесом не менее 200 мм, для ног покупателя.
  • На расстоянии 500 мм от стола продавца или стула покупателя ставим диван.
  • Диван без подлокотников, людей больше посадим и рисовать на детском столике удобнее.

Вот и разместили всех участников обсуждения сделки в “ближний круг” лицом друг к другу.

Думаю, детский столик и напольная вешалка достойны отдельной статьи. Отправляйте ваши вопросы.

Инна Сенаторова
эксперт клиентского сервиса
0
2 комментария
Иван Митин

Понравилась идея с подготовкой к рабочему дню

Ответить
Развернуть ветку
Продать двери - это профессия
Автор

По опыту действительно помогает в продажах, к тому же дисциплинирует и настраивает на работу

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда