В Госдуму внесут законопроект о полках для местных продуктов в магазинах Статьи редакции

По плану, они должны будут составлять от 25% всего ассортимента торговой точки.

  • Законопроект предполагает, что сетевые ритейлеры должны будут разместить в своих магазинах товары, произведённые «в границах субъекта России», где расположены эти торговые точки, в объёме не менее 25% от всего ассортимента. Правила определения доли, по плану, установит правительство. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на документ.
  • Председатель ЛДПР (её депутаты — авторы инициативы) Леонид Слуцкий пояснил агентству, что это законопроект об обязательном введении в сетевых магазинах и гипермаркетах «местных полок». По его словам, такие отделы «логистически выгодны», местные товары будут недорогими, а продукты останутся свежими.
  • В мае 2023 года «Известия» писали, что депутаты «Единой России» и Минпромторг разработали законопроект о «российской полке» для непродовольственных товаров. Предполагалось, что уполномоченный орган будет определять перечень отечественных товаров и устанавливать их долю в ассортименте ритейлеров.
  • В октябре документ направили в правительство, писали «РИА Новости». Издание уточняло, что предварительно квота будет выделена для парфюмерии, косметики, средств гигиены и бытовой химии. По словам замглавы Минпромторга Виктора Евтухова, в законопроекте нет указания на конкретные группы товаров, а «объём квот» определят эксперты, включая производителей и ритейлеров.
  • Источники «Ъ» также рассказывали, что Минпромторг планирует обязать крупные сети магазинов электроники «выделять полку» для российских товаров.
0
476 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Зима

Рыночная экономика? Не не слышал

Ответить
Развернуть ветку
Иван

вроде как и без указа в рыночной экономике подход работает

«Лента» а в среднем по регионам на долю местных производителей приходится почти 25% товарооборота компании.
«ВкусВилла» ... у компании с 2020 года действует проект «Региональная полка» ... проекте участвует около 20% магазинов сети,
Ответить
Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Ну вот да. На самом деле у федералов это и так реализовано, и все изменения будут только в мерчендайзинге. На стеллажах выделять и маркировать отдельную полку, на которой размещать такие товары.
Мерчендайзеры, конечно, будут не сильно в восторге.

Ответить
Развернуть ветку
Иван

пытался загуглить опыт европы, т.к. помню ценники на которых были локальные флаги.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

В европе (не говорю за все страны) часто так делают, потому что люди любят брать местное: в тех сетевых магазинах в винных регионах будет обязательно полка с местными винами.

Ответить
Развернуть ветку
Казума Малевич

Ну раз в Европе так,то можно!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

Я к тому, что это нормально, но оно само возникает, а не по принуждению. По принуждению - это отказ от рыночной экономики

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
473 комментария
Раскрывать всегда