{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Кафе есть в каждом пятом магазине ВкусВилл

За 2023 год сеть кафе при магазинах ВкусВилл превысила 320 объектов. Число кафе и пекарен выросло в Москве и Московской области, впервые с сервисом познакомились покупатели во Владикавказе, в Обнинске Калужской области и других новых городах развития компании.

С 2019 года ВкусВилл развивает проект Кафе, магазины с зоной общественного питания можно встретить в мегаполисах и в небольших городах. На данный момент в магазинах открыто 260 кафе, 10 кафе-пекарен и 46 кафе-пекарен на дарксторах.

Кафе есть уже в каждом пятом магазине ВкусВилл, за 2023 год компания открыла 45 новых точек с кафе. Развитие происходит и за счёт перестройки существующих магазинов и открытия в новых торговых точках.

Проект Кафе показывает положительную динамику и экономическую эффективность. По итогам декабря выручка кафе ВкусВилл выросла на 65% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, прирост по ранее открытым точкам (LFL) составляет 43%. Это выше средних темпов роста сети. Кафе в магазинах является ещё одной точкой привлечения покупателей – доля покупок кафе в чеках покупателей достигает 20%.

Наталья Крохова
Лидер проекта Кафе ВкусВилл

«В построении проекта мы в первую очередь идём от ценности для покупателя. Покупатели оценили и дополнительный уникальный ассортимент, который появляется с открытием зоны кафе в магазине, и комфорт – уютная зона со столиками, и удобство покупок в одной точке – зайти за кофе с горячим сэндвичем во время прогулки с малышом и заодно купить продукты для дома. В 2023 году мы были сфокусированы на повышение эффективности работы существующих точек, развитии ассортиментной матрицы, проработке уникальных товаров и разработке новых выгодных предложений в рамках программы лояльности».

В кафе действуют привычные покупателям инструменты лояльности: Любимый продукт, Разнообразное питание, Цветные ценники со скидкой. В 2023 году к уже давно работающим промопредложениям по карте запущена подписка на кофе — для тех, кто ежедневно покупает кофе, теперь это можно делать максимально выгодно. Также был внедрён кэшбек на карту ВкусВилл за использование многоразовых кружек для кофе. Всё это мотивирует новых покупателей заводить карты и переходить в более активную покупательскую аудиторию. При открытии на новой локации доля чеков покупателей без карт в кафе может быть 60%, а впоследствии сокращается до 20%. Кафе привлекает новых покупателей, они заходят в магазин за кофе или перекусом и постепенно переходят в сегмент активных покупателей всего разнообразного ассортимента товаров в магазине.

В магазине с зоной кафе продажи отдельных полочных категорий: кулинария, десерты — выше, чем в среднем по сети. Это достигается как раз за счёт синергии полочного ассортимента и зоны кафе — для покупателя это становится единым центром привлечения в большую зону готовой еды. За год средний чек в кафе вырос на 10%. В основном это связано с растущей популярностью кофе большого объёма и значительным расширением ассортимента горячих сэндвичей на гриле — эти две категории наиболее популярные у покупателей.

Всего в меню кафе ВкусВилл более 130 позиций: кулинария, выпечка, сэндвичи, десерты и различные напитки. За прошлый год не отмечается существенных изменений в покупательском поведении, повышенным спросом пользуются традиционные сезонные новинки: лимонады, сэндвичи, десерты, горячие напитки, также растёт интерес к веганским предложениям.

Стратегия развития кафе соответствует эволюционной цели ВкусВилла: полезная еда для здорового питания доступна каждому. В фокусе развития на 2024 год: открытия в новых регионах, расширение доступности доставки и развитие ассортимента. Команда ищет новых поставщиков качественных продуктов с чистым составом и увеличивает ассортимент блюд, которые доготавливают в кафе и пекарнях. Также задача проекта – развивать интересны для покупателей инструменты лояльности: достижения («ачивки»), подписки, промо, комбо-наборы по выгодным ценам.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда