Правительство предложило доработать законопроект о маркетплейсах — РБК Статьи редакции
Например, исключить положения об ограничении количества изменений, которые площадки могут вносить в договор оферты с партнёрами.
- Правительство России предложило доработать законопроект о маркетплейсах, который внесли в Госдуму в сентябре 2023 года. Об этом пишет РБК со ссылкой на проект документа. Его подлинность подтвердили несколько участников рынка электронной торговли, принимающие участие в обсуждении. В правительстве не ответили на запрос издания.
- Например, необходимо отказаться от ограничений на количество изменений в контрактах между площадками и продавцами. Это ограничение «не позволит учитывать изменения рыночной конъюнктуры, сезонность в продаже товаров, изменения логистических цепочек и иные факторы, которые могут требовать от агрегатора изменения тарифов и комиссий».
- Одновременно, пишет издание, правительство предложило установить особые условия для изменения существенных положений договоров. Например, не чаще одного раза в три месяца или при определённых обстоятельствах.
- Кроме того, нужно отказаться от идеи запретить маркетплейсам штрафовать контрагентов и блокировать их личные кабинеты, чтобы у площадок была возможность взыскивать средства с недобросовестных продавцов и владельцев ПВЗ. Правительство предлагает предусмотреть блокировку отдельных функций.
- Также кабмин просит авторов законопроекта разъяснить, зачем нужен запрет на продажу собственных торговых марок и почему необходимо расширять ответственность маркетплейсов за некачественный товар. Взамен предлагается рассмотреть прямую коммуникацию между пользователями и продавцами на площадке. Ещё одно предложение, по данным РБК, — придумать альтернативу слову «маркетплейс».
Что думает бизнес
- В Ozon рассказали, что в отзыве правительства учтены «существенные замечания отрасли», но нужна доработка пункта о регулировании оферты. В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) также считают, что предложение правительства установить особые условия внесения изменений в договор «требует очень тщательной проработки».
- Источник на рынке отмечает, что расширение ответственности маркетплейсов за качество товаров может привести к тому, что площадки будут требовать от продавцов больше документов, подтверждающих качество, и проводить больше проверок.
- В Wildberries напомнили, что площадки — в первую очередь посредники между продавцами и покупателями и в некоторых случаях даже «не видят» товар, например, когда продавец сам доставляет заказ.
- Запрет на продажу СТМ в «Яндекс Маркете» называют «прямым ограничением конкуренции»: «СТМ предоставляет широкий ассортимент товаров на площадке в тех нишах, где недостаточно продавцов или нет товаров определённых характеристик». Того же мнения придерживаются в АКИТ.
28K
показов
6.4K
открытий
маркетплейсы накидывают сверху 40-60 %
их нужно запретить как и сети и агрохолдинги
тогда среднего класса будет 60% а не 1% буржуев, которым все принадлежит
А где тогда все покупать? вы думаете, если торговля будет через маленькие лавочки, то они не накинут свою маржу?
на сайте продавцов часто дешевле, но люди разучились пользоваться поиском
Зато люди по-прежнему умеют считать стоимость доставки, которая часто с лихвой перекрывает разницу в ценах.
зависит от цены товара, начиная с определённых сумм всё наоборот
я не знаю таких примеров. да, продавцам со своего сайта выгодней. но обычно для покупателя там разница - копейки. и продавец просто компенсирует себе потери из-за продаж через маркетплейс (крч маржа со своей площадке выше для него)
Сухой корм для животных. На сайте продавца 7000, на маркете 8000, берут все на маркете, хотя на сайте дешевле существенно (1 к), быстрее доставка, есть живая консультация с экспертом, никто не порвет мешок в доставке, так как все натасканы на это. Но нет, ломятся в маркеты, хотя по факту это доп посредник.
а я тебе скажу почему ломятся на маркет, мне проще туда зайти и глянуть цену товара и аналогов, а не ходить по сайтам сделаным зачастую на коленке и зачастую не актуальным прайсом. да и как часто бывает нашел в сети сайт заказал и тишина, а оказалось его забросили давно еще, либо начинаются приколы что оплата только налом или переводом. курьеры от магазинов меня тоже не устраивают, я даже как работающий на дому считаю неудобным ждать весь день курьера ибо они приезжают в то время в которое им удобно, даже если указано иное то позвонят и скажут что не успевают, а мне нафиг дома вечером сидеть и все дела откладывать, мне удобнее в маркете тыкнуть кнопку и через 15-30 мин мне принесут заказ ну или на пункт выдачи сходить опять-же когда мне удобно. про цену курьеров у магазов я вообще молчу, яндекс за 8к жто тмешок бесплатно принесет а магазину 500+ рублей за доставку отвали, если россыпь мелочи заказываешь в разных магазах, то вообще доставка будет дороже товара.
самое смешное до сатов мелких магазинов покупатель вообще не дойдет будет шарится по крупняку кто поиск занял и хоть какое никакое доверие есть,
В каждой нише есть 100% пара лидеров с нормальной доставкой и сервисом. Если рассматривать условную пластиковую тару под еду, то да, накидал ширпотреба и ок. Но вот если что-то иное (принтер для печати дат на упаковке, корм для собаки и т.п.), что стоит не 3 копейки, то ситуация будет иной. Конечно, можно найти на маркете иногда дешевле, когда какой-нибудь школьник не понимает всю картину его затрат и продает рубль по 90 копеек, но это непрогнозируемый фарт :)
вот вы сейчас с доставкой нагло лжете или скажите у кого есть доставка анлогичная тому-же яндекс маркету когда можно курьера вызвать и он будет у тебя через полчаса а не с разлесом в 2-3 часа и где заказ может еще пару дней полежать пока я кнопку не нажму.
у кого есть пункты выдачи чуть-ли не через пару домов друг от дружки, да ни у кого.
Яндекс-маркет недомаркетплэйс… Там ничего нет. Если не готов ждать в интервал курьера - заказываешь в пункт выдачи сдэк, boxberry и иже с ними…
Как только будет поток у маркета - забудьте про курьера через пол часа. Опять же, вы про что имеете ввиду? Какой курьер через пол часа? Не понял вообще… Или про Яндекс.лавку? Так это совсем другое
я про доставку по клику, на местный склад видимо в лавку поступает заказ и я зайдя в маркет и видя что заказ там могу вызвать курьера чтб мне привез прям сейчас еще попутно и какуюнить мороженку или чипсы ткнуть чтоб прихватил из лавки. А друге дял вас это или нет, мне какая разница как потребителю, для меня это самая удобная доставка и такую магазины предложить не могут
ОТ, например, вчера вот глядел - ноут сотня у самого магазина, на яндекс он продаёт уже за 114. Разницы, по-моему, достаточно для того, чтобы доставить куда угодно, плюс бонусы от самого магазина на следующую покупку
что такое ОТ? какой магазин?
онлайн трейд
эти - сами перекупы мечтающие быть маркетплейсом
любой магазин не от производителя перекуп, нет?
всё так. так это и может быть актуально только для производителей. а зачем в цепочке продавцов 10 перекупов (в которой каждый накидывает %) - не знаю)
Я со стороны покупателей, но вот за молоком на ферму за город каждое утро ездить не хотел бы. А за хлебом на завод? А за овощами - в Китай?
так поэтому по идее маркетплейсы и хороши. там 1 перекуп в идеале. многие производители уже вышли. если не на вб - то на озон точно
а молочко на маркетплейсах не продают. тут уж вы как-нибудь сами
Через несколько дней мы станем полноценными производителями со своей розницей. План гнать свой товар на маркетплейсы с маржой +50% от розницы и всячески нарабатывать дилерскую сеть с условием сохранения МРЦ и продажами на маркетплейсах выше нормального рынка. Не знаю как пойдёт, но нам бы хотелось сохранять свою логистику и связь с потребителем, а не якшаться с маркетпдейсам.
я думаю вы лучше меня понимаете все плюсы, минусы и подводные камни
Для бизнеса выстараивающего долгосрочные отношения с рынком и потребителем, маркетплейс, это концентрированное зло. Для девочки или мальчика купившего на Садоводе чехольчик и перепродающего его, это вполне себе вариант. Для некоторого производства, это тоже себе вполне вариант Мне очень понравилась история ребят выпускающих консервы, как они расширились за счёт маркетплейсов, но в целом, надо понимать, что клиент купивший на маркетплейсе товар, это не ваш клиент. И как бы вы не пыхтели, вернётся он не к вам, а к ним.
огромный рынок сбыта. если вы как-то завязаны на объемах - крутая тема. ну и некоторые просто не представляют, что такое содержать, развивать и продвигать свой сайт. огромное бабло, а выхлоп - не всегда
До тех пор, пока маркетплейс ваш продукт не отжал или не скопировал, или не поменял условия сотрудничества.
а причём тут вообще этот спич, если вопрос был о том, наценивают магазины товары для маркетплейсов или нет. Да, наценивают, 10-15 процентов на технике уже деньги, покупайте напрямую если есть возможность/желание
в том, что родительский комментарий: "маркетплейсы накидывают сверху 40-60 %
их нужно запретить как и сети и агрохолдинги". ваш ОТ - те же ребята
обувь сапоги на сайте 4500 + 500 доставка , на маркете 8000 руб - скидка маркета = 7000 руб
а давно маркетплейсы перестали отслеживать цены? раньше запрет был, чтобы где-либо цена была ниже. либо в примере - мелкий ноунейм.
продавать сапоги на своем сайте это не только 500р доставка (кстати, если речь про сапоги, это немного не габарит - дороже скорее всего будет. или у вас в каждом городе мелкий склад - что тоже деньги). сайт вам бесплатные люди будут поддерживать и развивать? хостинг кто оплатит? люди туда как попадут? кто этот святой человек, который пример заказ, оформит, передаст в логистику, выслушает претензии и т.п?
маркетплейсы отслеживают сейчас только другие маркетплейсы
продавцу обуви какая разница куда отгружать
сайт не дорого, вбейте в поиск инсалес
сайт не дорого? а все остальное? инсалес этот вам особо погоды не сделает
Мы держим цены на сайте на 35% ниже маркетплейсов. Сейчас вопрос обсуждается, планируем для. маркетплейсов поднять ещё. Наши коллеги ведут такую же ценовую политику. Есть магазины которые умудряются продавать товар ниже сайта, я знаю их закупочные цены, для чего они это делают, мне не понятно.
По МСК и области у нас почти мгновенная бесплатная доставка крупногабарита, мы без выпендрёжа решаем вопросы с клиентами, не теряем и не убиваем по пути грузы. В некоторые регионы России у нас доставка за за наш счёт. Груз страхуется, клиент всегда предупреждактся, что любые проблемы с потеряным или поломаным грузом мы решаем самостоятельно. Задача клиента, в случае проблем, не подписывать ничего в ТК и звонить нам, но такие случаи единичны.
У нас профессиональная консультация.
Зачем люди идут за покупками в маркетплейсы, мне не понятно. Но опять же, все для клиента, мы и там присутствует с ценниковм 35%.
«Для чего они это делают» - двигают в топ карточке, в надежде потом отбить, но как только ценник поднимут - карточка поползет вниз.
В сложившейся экономической ситуации планировать такие многоходовочки с участником у которого условия меняются по 3 раза в неделю в одностороннем порядке, ну такое себе. Хотя, каждому своё.