{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Zipcar: бизнес-модель и SWOT-анализ (аналог Яндекс.Драйв, Ситидрайв, Делимобиль, BelkaCar)

Zipcar – американская компания, предоставляющая услуги краткосрочной аренды автомобилей по принципу самообслуживания с почасовой оплатой. Бизнес-модель Zipcar – это модель, основанная на членстве и предполагающая предоставление услуг совместного использования автомобилей для своих членов. Бизнес-модель использует принципы, основанные на идеологии совместного потребления. Эта идея позволяет многим людям совместно использовать одни и те же ресурсы, а не владеть ими по отдельности. Идея совместного потребления имеет множество преимуществ для клиентов Zipcar, самой компании и окружающей среды. Преимущества для участников Zipcar заключаются в экономии средств и удобстве.

Собственный автомобиль обходится гораздо дороже, чем совместное использование с несколькими другими людьми, особенно если он нужен лишь изредка. Такая блестящая бизнес-модель также спасает окружающую среду от чрезмерного загрязнения, поскольку совместное использование автомобилей сокращает количество машин на дорогах. И, конечно же, компания Zipcar получает хорошую прибыль от этой бизнес-модели.

Краткая история Zipcar

Робин Чейз и Антье Даниэльсон стали соучредителями компании Zipcar в январе 2000 года. Компания начала свою деятельность с нескольких автомобилей в штате Массачусетс, после был присоединены другие города США. В 2004 году компания распространила свою деятельность на Великобританию, начав с Лондона и распространилась на другие города. В 2006 году компания вышла на рынок Канады, открыв свой офис в Торонто.

В 2007 году компания вышла на биржу, чтобы привлечь большие средства для быстрого расширения. В 2008 году чтобы расширить свою деятельность на территории Великобритании Zipcar приобрела компанию Streetcar. Будучи публичной компанией, Zipcar должна была постоянно генерировать высокие доходы для своих акционеров, в то же время остро конкурируя с другими компаниями по совместному использованию автомобилей.

В 2013 году компания Avis Budget Group приобрела Zipcar примерно за 500 млн долларов, тем самым поправив свою финансовую устойчивость. Некоторые из ее операций также были модернизированы, чтобы обеспечить большую гибкость и комфорт. Например, в 2014 году Zipcar запустил услугу по предоставлению автомобилей в одну сторону, чтобы обеспечить большую гибкость. До этого времени Zipcar работал по модели "туда и обратно". Таким образом, клиентам приходилось возвращать автомобили в то же место, где они их забирали. Такая практика иногда была неудобной. Однако введение односторонней поездки теперь позволяет клиентам сдавать автомобили не там, где они их забирали.

Кто собственник Zipcar

Avis Budget Group владеет компанией Zipcar. Avis Budget Group, Inc. является глобальным поставщиком услуг по аренде и совместному использованию автомобилей. Помимо бренда Zipcar, компания владеет брендами Avis и Budget, которые предоставляют те же услуги, что и Zipcar.

Миссия Zipcar

Миссия Zipcar заключается в том, чтобы

"Cделать городскую жизнь простой и ответственной".

Как работает Zipcar

Zipcar предоставляет своим членам услуги по совместному использованию автомобилей. Вот шаги, которые необходимо предпринять, чтобы получить автомобиль от Zipcar:

  • Регистрация членов. Каждый, кто хочет пользоваться Zipcar, должен сначала зарегистрироваться, чтобы стать членом Zipcar. Новые пользователи должны подписаться на подходящий им план членства. После успешной регистрации новые пользователи получат электронное письмо с инструкциями по получению членских карт.
  • Бронирование автомобилей. Участники должны бронировать автомобиль на сайте или в приложении Zipcar каждый раз, когда им нужно арендовать автомобиль. Клиенты могут выбрать тип автомобиля и место, где они хотят его забрать. Бронирование автомобиля может длиться от одной минуты до несколько дней.
  • Разблокирование автомобиля. В приложении Zipcar вы найдете полные инструкции о том, как получить доступ к ключам и разблокировать автомобиль. Некоторые автомобили требуют использования членских карт для разблокировки.
  • Использование автомобиля. Взяв автомобиль в аренду, участники могут ездить на нем куда угодно. Они несут ответственность за расходы на топливо и парковку в течение всего срока аренды. Участники должны вернуть автомобиль на место парковки, которое они выбрали при бронировании. Если участник возвращает автомобиль с опозданием, ему придется заплатить штраф за опоздание.
  • Оплата. Плата за аренду будет списываться с карт участников в зависимости от срока аренды. Сумма, которую участники платят за аренду автомобилей, зависит от местоположения и плана членства. Почасовая ставка варьируется от 6 до 14 долларов в час. Суточная стоимость аренды варьируется от 60 до 110 долларов.

Как Zipcar зарабатывает деньги

Zipcar зарабатывает на следующем:

  • Членский взнос. Zipcar получает ежегодный взнос от всех своих участников. Хотя компания использует членские взносы для покрытия своих операционных расходов, после покрытия операционных расходов у нее обычно остается еще немного денег. Эти дополнительные деньги увеличивают доход компании.
  • Арендная плата. Большая часть доходов Zipcar поступает от арендной платы. Компания использует часть арендной платы для расширения и управления некоторыми своими операциями.
  • Плата за управление автопарком. Компания Zipcar недавно начала предоставлять услуги по управлению автопарком. Сервис управления автопарком призван помочь крупным организациям управлять своими автопарками.
  • Партнерство. Zipcar зарабатывает деньги благодаря партнерству с некоторыми университетами, предприятиями и рекламодателями. Рекламодатели, в частности, предлагают членам Zipcar целевые акции, которые приносят компании неплохой доход.

Далее - Канва бизнес-модели, SWOT-анализ и Конкуренты компании.


Продолжение читайте по ссылке в Дзен.


0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда