Гидрофикация тягача, установка гидравлики своими руками!
Компания STOTON занимается продажей и установкой гидравлического оборудования на тягачи с 2017 года, имеет большой опыт в данной сфере деятельности и своим опытом хочет поделиться с вами, дорогие друзья!
Самостоятельная установка гидравлики на тягач задача не хитрая. Сегодня мы разберем пример гидрофикации тягача FAW с использованием компонентов STOTON.
В нашем примере будет производится одноконтурная гидрофикация- это схема установки гидравлики, которая позволяет совершать выгрузку прицепа только в одну сторону, чаще всего назад.
Принцип работы и схема гидрофикации тягача.
Гидравлика приводится в рабочее состояние двигателем. Крутящий момент передается постепенно коробке передач, затем валу отбора мощности и КОМ. Коробка отбора мощности включает гидронасос. Когда крутящий момент передается на вал гидронасоса, рабочая жидкость (масло) приводится насосом в движение. По линиям гидросистемы масло поступает в гидравлический цилиндр, который преобразует энергию жидкости во вращательную или поступательную. Управление процессом осуществляется из кабины водителя с помощью пневматических джойстиков или пультов.
При сборе гидросистемы тягача используются следующие комплектующие:
- Коробка отбора мощности;
- Вал отбора мощности;
- Гидравлический насос;
-Гидравлический распределитель;
-Масляный бак;
-Пневматическое оборудование для управления гидросистемой;
-Сопутствующие запчасти: воздушный фильтр, адаптер, клапаны, фитинги, уплотнители, шланги и др.
Установка пневматического оборудования.
Прокладывают пневмотрубки для управления КОМ. Их проводят по кабель-каналу к месту крепления пульта управления. Проведенные пневмотрубки подключают к пневмоуправлению. Трубка подачи воздуха из общей системы подключается через тройник, после чего пневмоуправление фиксируется к панели. Для удобства работы и лучшего доступа, кабину тягача поднимают. Под ней по кабель-каналу прокладывают пневматические трубки. Одна из трубок подводится к КОМ, остальные будут подключены к гидрораспределителю.
МОНТАЖ ГИДРОБАКА И ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ.
Устанавливают кронштейн под гидробак. Распределитель устанавливают на масляный резервуар сбоку. На отверстия между баком и распределителем устанавливают уплотнительные кольца, затем его корпус крепится к гидробаку специальными болтами. На одной стороне гидрораспределителя располагается вход “П” - вход от насоса, а на другой - два выхода: “Ц” - на гидроцилиндр, а также запасной выход для двухконтурной системы, куда присоединяется “обратка”. Впоследствии к этим входам и выходам будет подключаться гидросистема. На той же стороне гидросистемы располагаются 2 выхода поменьше для присоединения пневмоуправления: трубка на опускание и другая - на подъём. Затем масляный резервуар с уже установленным на него распределителем монтируют на кронштейн. Сверху на бак устанавливают воздушный фильтр. Корпус его прикручивается к поверхности бака, а затем внутрь вставляется сетка для залива масла, после чего фильтр закручивается крышкой.
УСТАНОВКА КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ И ГИДРАВЛИЧЕСКОГО НАСОСА.
-Для установки КОМ вскрывают люк.
-Внутрь вставляют вал, затем промежуточное кольцо.
-После этого закручиваются фиксирующие шпильки.
-На конструкцию надевается КОМ и фиксируется болтами.
-На ком крепится гидронасос.
СБОРКА БЫСТРОГО РАЗЪЁМА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ ШЛАНГОВ.
Для соединения тягача и полуприцепа, быстрого разъёма с помощью запорного клапана служит адаптер. Он прикручивается к гидрошлангу с помощью резьбы на соединительном уплотнении. С помощью шланга и фитингов, путем обжима гильзой, делают рукав высокого давления. На раме устанавливается жесткая опора, к которой крепится гидрошланг, чтобы избежать его трения о провода на поворотах. Один конец рукава крепится к гидрораспределителю, а другой конец уводят на полуприцеп.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ГИДРОСИСТЕМЫ.
Трубки пневмоуправления гидрораспределителем и КОМ крепятся на свои места. Пневмотрубка включения подсоединяется к КОМ с помощью фитинга, таким же образом трубки присоединяются к распределителю. На масляный бак устанавливается кран с опорой для гидрошланга. Для лучшей фиксации и во избежание трения лучше прикрепить отрезки шлангов хомутами к раме. Окончательное подключение проходит по следующей схеме: входное отверстие на гидронасосе соединяется одним шлангом с масляным баком. Второй шланг - высокого давления - подводится к входному отверстию гидрораспределителя “П”.После подключения в гидросистему заливают масло и проверяют ее целостность, герметичность и регулировку давления.
Все необходимые комплектующие для гидрофикации тягача вы можете найти в нашей компании СТОТОН (STOTON) по выгодным ценам.
Надеемся, что переданная часть нашего опыта, пригодится для самостоятельной установки и сэкономит Ваши деньги.