{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Запреты на большегрузы, «грузовой каркас» и экология в России и Италии

Недавно в итальянском регионе Ломбардия ввели временный запрет на движение грузовых авто в течение дня, чтобы бороться с серьезным ухудшением качества воздуха.

Швейцарский сайт IQAi оценил качество воздуха в Милане, столице региона, как «вредное для здоровья», при этом уровень содержания твердых частиц (PM 2,5) оказался в 24 раза выше предела, рекомендованного ВОЗ. В результате исследования Милан был признан одним из самых загрязненных городов в мире, уступая только китайскому Чэнду.

В связи с этим, мэр Милана Джузеппе Сала еще осенью 2023 года объявил о планах ограничить въезд автомобилей в центр города, а в февраля 2024 года эта инициатива была реализована. Теперь в ключевых районах города установлены камеры для фиксации дорожного движения и предотвращения въезда частных автомобилей. Исключения будут только для жителей, имеющих гараж, пользователей парковок, а также для такси и общественного транспорта.

Как регулируется экологическая ситуация в Москве и при чем тут загруженность грузовиков?

В столице концентрация загрязняющих веществ превышена только вблизи автотрасс. Этого удается достигать благодаря уменьшению интенсивности движения в центре (введение платных парковок), обновлению общественного транспорта, а также введению определенных ограничений на въезд грузового транспорта. Так, на территории города реализована инициатива по введению «грузового каркаса».

«Грузовой каркас» – это разделение улиц округа на 2 зоны: сам «грузовой каркас» и «жилая застройка». По улицам грузового каркаса допустимо движение грузовых автомобилей. В жилых зонах движение грузовиков с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн допускается только для обслуживания предприятий или жителей внутри района.

Для улучшения работы грузового каркаса сейчас активно внедряется следующее решение – сокращение количества грузового транспорта благодаря повышению заполненности каждого грузовика. Оно осуществляется с помощью системы дорожного весогабаритного контроля, разработкой которой занимается холдинг Швабе. Устройство осуществляет контроль над перевозками крупногабаритных и тяжеловесных грузов, определяя, соответственно, степень их заполненности.

Таким образом, разгружаются транспортные потоки, поддерживается грузовой каркас и обеспечивается сохранность дорожного покрытия! Отличное решение, и не такое радикальное, как в Италии!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда