(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(18108511, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(18108511, 'hit', window.location.href);

Логистика 2024: Навстречу изменениям. Цифровизация решает ключевые вызовы рынка

В 2023 году рынок логистики столкнулся с рядом вызовов: от дефицита кадров до роста издержек, в то время как спрос на грузоперевозки продолжал расти, особенно внутри страны и в направлении Китая.

Внутрироссийские грузоперевозки в 2023 выросли на 51% к 2022 году, а международные направления — на 21%, с Китаем в лидерах (рост в три раза). Заметный рост также показали поставки в Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан и Таджикистан.

Доставка грузов в Россию из-за границы выросла на 6%, с лидирующими поставками из Беларуси (+41%), Китая (+88%), и Кыргызстана (+70%). Однако наблюдается снижение спроса на перевозки из Казахстана, Армении, Грузии, и Турции, что может быть связано с проблемами на погранпункте Верхний Ларс.

Какие же проблемы подталкивают рынок к изменениям?

Дефицит кадров

Сектор логистики сталкивается с нехваткой специализированных кадров, включая водителей, экспедиторов, и складских работников. Это частично обусловлено ростом спроса на грузоперевозки и увеличением объемов доставки. Привлекательные условия труда уже не являются решающим фактором для привлечения специалистов, так как в этой сфере наблюдается кадровый голод.

Рост издержек

Издержки увеличиваются из-за роста цен на топливо, обслуживание транспортных средств, а также заработную плату. Автоматизация и цифровизация могут помочь сократить часть операционных расходов, оптимизировать маршруты и улучшить эффективность использования транспорта.

Возросший спрос и рост издержек подталкивает ставки вверх. В 2023 году, согласно «Индексу ATI.SU, FTL РФ», цены на грузоперевозки по России в среднем увеличились на 27,9%, а в последние три месяца наблюдался рост на 6,1%. Особенно заметно подорожали перевозки из Москвы в Нижний Новгород — на 72,6%. В то же время, стоимость доставки из Москвы в Екатеринбург снизилась на 7,4%. Международные тарифы также выросли: экспорт из России подорожал на 16%, а импорт — на 12%.

Изменчивость рыночных условий

Рынок грузоперевозок подвержен влиянию экономических колебаний, изменениям в торговой политике и таможенных регуляциях. Чтобы оставаться конкурентоспособными, компаниям необходимо быть гибкими, быстро адаптироваться к изменениям и использовать цифровые платформы для мониторинга рыночных трендов.

Частично решить проблемы может Цифровизация бизнес-процессов

Это ключ к решению многих проблем. Интеграция современных ИТ-решений и платформ для управления грузоперевозками позволяет улучшить планирование, учет и отслеживание грузов, а также облегчает процесс взаимодействия с клиентами и партнерами.

Внедрение цифровых технологий, таких как электронный документооборот, оптимизация маршрутов, и автоматизация складских операций, предлагает выход из текущего положения, позволяя компаниям повысить эффективность и снизить издержки.

Именно поэтому FLC делает выбор в сторону перехода на использование цифровых сервисов. Об этом мы будем рассказывать ближайшее время.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда