Как АвтоВАЗ с китайцами рынок делит

Всем привет, это Автодок! Мы любим машины и следим за автомобильным рынком. Все чаще в инфополе попадается материал об агрессивном распространении китайской продукции. Давайте разберемся, как с этим справляется одна из крупнейших российских компаний. Итак, АвтоВАЗ и китайцы. Что уже произошло, что происходит сейчас и к чему все это может привести?

В 2023 году АвтоВАЗ увеличил выпуск автомобилей на 70%, достигнув отметки в 374,077 тыс. единиц. Этот показатель был признан компанией рекордным за последние десять лет. Важно отметить, что в этой оценке не учитываются автомобили марки Renault (производимые АвтоВАЗом до февраля 2022 года, когда Renault был совладельцем) и Nissan (партнер по альянсу).

В то же время китайские марки сильно расширили модельный ряд, доступный в России Например, летом компания Dongfeng начала продажи своего нового седана и пикапа под собственным брендом, а Changan увеличила свою линейку автомобилей до 15 моделей. Появились и новые марки: бренд Jetour начал продажи кроссоверов, компания Livan (бывшая Lifan) активизировала свою деятельность. В премиальном сегменте появилась китайская марка Hongqi («Красное знамя»), принадлежащая корпорации FAW.

Такое резкое насыщение рынка не прошло без последствий для АвтоВАЗ. Компания была вынуждена сосредоточить свое внимание на поиске подходящей ниши и ее развитии. Наименьшую конкуренцию китайская продукция представляла в нижнем ценовом сегменте. Именно его плотно занял АвтоВАЗ. LADA Vesta достигла своего пика продаж. С общим количеством реализованных автомобилей нового поколения было реализовано 24 381 автомобиль. LADA Granta, самая доступная и массовая модель бренда, также показала отличные результаты, 19 913 автомобилей. Это новый рекорд продаж с момента начала производства и на 48,4% выше, чем в сентябре 2022 года.

Однако говорить об установившемся балансе рано. Не так давно глава АвтоВАЗ Максим соколов заявил о своих опасениях относительно иностранных конкурентов: “Многие китайские бренды, осуществляя, я бы сказал, агрессивную экспансию на российский рынок, начинают «пробивать» планку утильсбора и заходить на традиционные рынки — в фокус-группы, для которых выпускается продукция из наших моделей. Прежде всего, это автомобиль Lada Vesta.”

Неизвестно, приведет ли его заявление к усилению протекционистской политики по отношению к российскому производителю. Но полностью отметать такой вариант не стоит. На данный момент государство довольно активно поддерживает эту отрасль. И такой призыв от представителя одной из крупнейших автомобильных компаний в стране, может оказать некоторое влияние на развитие ситуации.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда