{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что происходит сейчас с ценами на такси и чего ожидать от них в будущем

Всем привет, это Автодок! Мы любим машины, интересные истории и комфортные поездки. Правда с последним иногда возникают проблемы. За 2023 год цены на такси выросли на 40% в Москве и на 25% в регионах. Из-за чего это происходит и станут ли они дешевле в ближайшее время - разбираемся в этой статье.

На что жалуются сервисы такси

На данный момент в сфере две основные проблемы: дефицит водителей и машин. Именно это приводит к ситуации постоянно повышенного спроса и, соответственно, к росту цен. Давайте разберемся в обеих причинах “позолоченных” поездок подробнее.

Исполнительный директор ассоциации "Национальный совет такси" Наталия Лозинская отметила, что для поддержания устойчивой работы отрасли необходим приток примерно 50 000–60 000 новых автомобилей ежегодно. Однако в 2023 году, как и в предыдущие годы, поступление новых автомобилей сокращалось. При этом цены на уже существующие автомобили, подходящие для работы в такси, постоянно увеличивались, также росла стоимость на их комплектующие и обслуживание.

Эксперты Аналитичекого центра при правительстве подсчитали, что нехватка водителей к осени 2023 года превысила 70 000 человек. При этом число действующих разрешений на таксомоторную деятельность сократилось на 13.6%. Уже в декабре служба “Яндекс.Такси” сообщила о недоборе 80 000 человек.

Такой дефицит связан сразу с множеством факторов. Отток мигрантов и прошедшая мобилизация сократили количество потенциальной рабочей силы. При этом объем финансовых и административных издержек серьезно увеличился. Новый закон № 580-ФЗ, который вступил в силу с 1 сентября 2023 г., обязал водителей получать разрешение на деятельность, самостоятельно выписывать себе путевые листы, проходить ежедневные медицинские и технические осмотры, за свой счет перекрашивать автомобиль в требуемый в регионе для такси цвет, приобретать специализированный полис ОСАГО, который в 10–20 раз дороже стандартного при том же страховом покрытии, и запретил управлять такси лицам с непогашенной судимостью.Эти требования для самозанятых водителей чаще всего не осуществимы.

Перспективы на горизонте

Судя по ситуации, кризис таксопарков заканчиваться не планирует. В середине января Госдума в первом чтении приняла поправки в закон о такси. Согласно им автомобиль для использования в работе должен соответствовать установленному уровню локализации. Уровень этот будет варьироваться от региона к региону. Машины, подходящие под данные требования будут дороже, чем те, которые массово используются сейчас.

В ответ на эту инициативу Объединение самозанятых предложило выделять частным таксистам субсидии на покупку локализованных автомобилей. В ином случае отрасль может потерять более 2 миллионов работников. Яндекс заявил о намерении отказаться от части комиссии в пользу таксистов. «Если требования по локализации автомобилей в такси будут применяться безоговорочно, многие водители не станут регистрироваться в качестве самозанятых, платить налоги и работать легально», — указала Зарипова, председатель Общественного совета по развитию такси.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда