{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Каким был первый предрейсовый осмотр?

Мы полистали историю и нашли интересные факты

До появления автомобилей основным видом городского транспорта в России были повозки.

«Ванька» — так звались дешевые извозчики. В рваной одежде, на потрепанных пролетках и старых лошадях они готовы были подкинуть за два-три гривенника куда угодно. А если вы готовы платить больше, то лучше на «лихаче». Это как современное такси бизнес-класса. Мягкие сиденья, начищенный экипаж, зеркала и кожаный складной верх.

К концу 19 века в стране было официально зарегистрировано около 1 млн повозок. В это время и появляются первые «Правила для извозчиков» и «Правила для содержателей общественных карет».

Это первые нормативные акты, предусматривающие обязательный осмотр технического состояния экипажей.

Четких требований к физическому состоянию извозчиков в документах не было. Но, предполагалось, что извозом мог заниматься только мужчина от 18 до 60 лет. Без физических недостатков, типа глухоты.Правила запрещали грубое обращение с седоками и не позволяли употреблять непристойные слова. На спине у каждого извозчика был номер, чтобы в случае чего пожаловаться в полицию.

Извозчик должен быть трезв на службе, однако многие этим правилом пренебрегали. Особенно зимой, потому в чайных они согревались не только чаем. Работу контролировал извозопромышленник, к которому они нанимались. Начальник уделял основное внимание исправности экипажа и трезвости извозчика.

Стоит заметить, что городские власти тоже следили за состоянием гужевого транспорта. Проверяли лошадей, их упряжь, проводили «техосмотр» экипажей. Нерадивых извозчиков могли оштрафовать.

В конце 19 века появились трамваи и положение извозчиков пошатнулось. Трамвай стал удобным и недорогим видом общественного транспорта. Интерес пассажиров к новым средствам передвижения стимулировал развитие общественного транспорта. На смену извозчикам пришли таксисты.

С появлением первых авто, задумались и о здоровье водителей. Проведением первых медицинских осмотров водителей занимались местные власти. В 1900 году по инициативе градоначальника Санкт-Петербурга Николая Клейгельса был утвержден документ, регламентирующий автомобильные перевозки. Он назывался «Обязательное постановление о порядке пассажирского и грузового движения по городу Санкт-Петербургу на автомобилях».

Согласно документу, кандидаты на получение прав должны были обладать хорошим слухом, зрением, не иметь физических ограничений, влияющих на вождение. Экзамен на водительские права включал в себя обязательный медосмотр, однако единых правил проведения таких проверок до 70-х годов не существовало.

Сегодня предрейсовые осмотры регулируются целым рядом нормативных документов. Водителей проверяют не только на глухоту и трезвость. Измеряют основные показатели состояния здоровья: температуру тела, пульс и артериальное давление, проводится опрос жалоб. И если в ходе предрейсового медосмотра было обнаружено недомогание, водитель отстраняется от работы. Врач выписывает направление на обследование в медицинское учреждение. Тоже самое происходит в случае выявления алкогольного опьянения или подозрений в употреблении наркотических веществ.

Проводить предрейсовые медосмотры можно с помощью современного дистанционного оборудования. Например, с помощью комплекса "Димеко". Его можно установить в любом месте и пользоваться услугами в любое время дня и ночи. На осмотр уходит всего 1 минута. Извозчикам такое и не снилось!..

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда