{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

BYD получает всего 1250 долларов США прибыли с каждого автомобиля, поскольку стремится к увеличению доли рынка

Согласно статистике Late Finance BYD получает среднюю чистую прибыль в размере 9 000 юаней на автомобиль, что составляет около 1 250 долларов США. Tesla, с другой стороны, заработала более 8 250 долларов США на автомобиль, исходя из чистой прибыли в 14,9 миллиарда долларов и продаж 1,81 миллиона автомобилей в 2023 году. Это ясно показывает, что BYD стремится к доле рынка, а не к прибыли.

Такая тактика типична для китайского бизнеса, где царит менталитет гонки на дно, победитель получает все. Хорошими примерами являются схемы совместного использования велосипедов, доставка еды и, в меньшей степени, схемы вызова такси. Все они изначально имели множество участников, которые затем проводили огромные скидки и акции, чтобы завоевать долю рынка. В случае с совместным использованием велосипедов конкуренция в основном свелась к двум компаниям Ofo и Mobike. Однако в результате из-за непрекращающейся конкуренции они создали невыгодную бизнес-модель, и ни одна из компаний больше не существует, хотя несколько компаний по совместному использованию велосипедов все еще есть.

Похожая история наблюдается и на китайском автомобильном рынке, где с прошлого года бренды начали делать огромные скидки. В Китае уже давно слишком много производителей и слишком много брендов, а средний уровень загрузки заводов составляет 59 %, по данным JustAuto. Здоровым считается диапазон 70-80 %.

В прошлом году BYD продала в Китае 2 706 075 автомобилей, следующим по этому показателю была Tesla - 603 664. Если опуститься на десятое место, то продажи Leapmotor составят всего 144 155 автомобилей. BYD занимает лидирующие позиции благодаря своей способности продавать большое количество автомобилей по низким ценам.

Несмотря на низкий уровень прибыли в 2023 году, BYD фактически увеличила свой уровень прибыли по сравнению с предыдущими годами. С конца 2019 года денежные резервы BYD увеличились в восемь раз. До 2021 года чистая прибыль на один автомобиль была фактически отрицательной. Хотя в прошлом году прибыль на один автомобиль была относительно низкой, она все равно значительно превышала 5 600 юаней (750 долларов США) на один автомобиль в 2022 году.

Чего хотят автомобильные компании - доли рынка или прибыли с одного автомобиля? Благодаря эффекту масштаба и вертикальной интеграции BYD имеет возможность лидировать в ценообразовании. Для многих других компаний, особенно на рынке NEV, но также и на рынке в целом, прибыли от одного автомобиля, может быть буквально не быть из-за низких продаж.

С начала этого года BYD сделала новый залп в ценовой войне и перешла от модели NEV по той же цене, что и ICE, к тактике NEV дешевле, чем ICE. Продажи за март стали вторым по величине месячным показателем, достигнутым BYD, максимальный рекорд был зафиксирован в декабре 2023 года, и продажи снова преодолели отметку в 300 000 за месяц.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда