{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как в современном мире борются с пробками

Всем привет, это Автодок! С каждым годом машин в мире становится все больше, зачастую это приводит к чрезмерной загруженности дорожной сети и, соответственно, к пробкам. В Сингапуре с этой проблемой попытались справиться радикально, введя искусственные ограничения на приобретение номерных знаков. В других странах пытаются расширить дорожную сеть. В этой статье расскажем вам об основных методах, которые применяются по всему миру для борьбы с заторами на дорогах.

Меньше авто — меньше пробок

Искусственное уменьшение числа автомобилей на дорогах — один из самых очевидных способов бороться с пробками. Это можно осуществить несколькими способами. Сингапур ввел квоту на использование автомобилей и ежегодно разыгрывает их в строго зафиксированном количестве. Это совмещается с прогрессивной шкалой налогов на транспорт и огромной стоимостью постановки машины на учет. В результате количество транспортных средств в городе строго контролируется и ежегодно увеличивается всего на 3%. Благодаря активному строительству дорог и другим мерам по борьбе с пробками (например, работе государственных учреждений в разное время, чтобы избежать переполненности дорог в часы пик) властям удается поддерживать приемлемый уровень трафика. В результате Сингапур считается одним из самых удобных для жизни мегаполисов с точки зрения дорожного движения. В Китае существует лотерея на автомобильные номера. Это также ограничивает прирост транспортных средств и позволяет дорожной системе адаптироваться к возрастающим нагрузкам. Для обеспечения достаточной мобильности населения государства, которые вводят подобные ограничения, активно развивают системы общественного транспорта.

Красный свет — зеленый свет

На некоторых территориях ограничения затрагивают не владение транспортом, а его использование. Именно такая система порождает странные, на наш, взгляд правила вроде «нельзя пользоваться машиной в понедельник, если ее номера заканчиваются на четное число». Таким образом правительство пытается снизить количество автомобилей, которые могут одномоментно находиться на дорогах. В бразильском Сан-Паулу и Афинах, которые используют этот метод, положительной динамики это не способствует. Напротив, такие ограничения стимулируют население покупать больше автомобилей, чтобы всегда иметь возможность для передвижения.

Ты не пройдешь

Еще один популярный метод борьбы с пробками — ограничение доступа автомобилей в самые нагруженные участки дорожной системы. Примером может послужить платный въезд в центр Лондона и ограниченный в центр Рима. Ограничения на доступ автомобилей в центр Лондона привели к тому, что количество машин уменьшилось на 10-15%. Неожиданным последствием стало 8% снижение продаж в магазинах на Оксфорд-стрит по сравнению с аналогичными торговыми улицами за пределами центра города. В Риме динамика тоже положительная, меры привели к 20-процентному снижению количества машин. Это, в свою очередь, вызвало 6-процентный рост пассажиропотока в общественном транспорте. В целом, результаты были хорошо восприняты как властями, так и жителями, несмотря на некоторые технические проблемы с системой. Например, были случаи, когда водители получали до шести штрафов за один и тот же 6-минутный проезд по ограниченной зоне.

Оптимизация городской среды

Комплексный подход, который подразумевает адаптацию системы дорожных развязок к растущей нагрузке, переработку инфраструктуры города для снижения пиковых нагрузок на конкретных участках и многое другое. Десятилетие назад в Мельбурне власти решили соединить в единую сеть приближающиеся к городу скоростные магистрали с помощью двух дополнительных дорог. Реализация проекта была передана коммерческой организации. В результате были построены 22 км новых платных скоростных шоссе и два протяженных тоннеля (3,6 км и 1,4 км). Это сильно разгрузило городские дороги. Более глобальным инструментом можно считать создание децентрализованных городов с равномерно развитой инфраструктурой. Такой подход не только снижает потребность в автомобилях (все необходимое есть в пешей доступности), но еще и выравнивает транспортную нагрузку, которая обычно сосредоточена в центре города.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда