{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Новые технологии и тенденции в дорожно-строительной технике 2024 года

Дорожно-строительная техника остается ключевым компонентом инфраструктурного развития мировой экономики. В 2024 году отрасль продолжает демонстрировать активное внедрение новейших технологий и инноваций, направленных на повышение эффективности, безопасности и экологической устойчивости строительных процессов. Давайте рассмотрим несколько ключевых направлений развития дорожно-строительной техники в текущем году.

Автономные машины и роботизированные системы

В соответствии с отчетом Мирового банка, в 2023 году рынок автономной дорожно-строительной техники вырос на 15%, достигнув объема в $2.5 миллиарда. Прогнозируется, что к 2025 году этот рынок увеличится до $4.8 миллиарда. Крупные компании, такие как Caterpillar, Volvo и Komatsu, интенсивно работают над разработкой и внедрением самоуправляемых бульдозеров, экскаваторов и грейдеров. Так еще в 2016 году на выставке горнодобывающего оборудования Mining World Russia японская компания Komatsu представила свой проект Autonomous Haulage Vehicle — «автономный тяжеловес», полностью автоматический карьерный самосвал. А уже в 2018 году Caterpillar продемонстрировал бульдозеры оснащенный дистанционным управлением. С тех пор работа над системами автономного управления техникой продолжалась и вышла на новый уровень захватив компании по всему миру. В 2024 году российская «ИТЭЛМА» представила первый российский автопилот для сельхозтехники. Эти технологии позволяют существенно увеличить производительность работ и снизить риск человеческих ошибок и травм.

Электрификация и гибридные системы

Согласно аналитическим данным агентства BloombergNEF, к 2024 году ожидается увеличение доли электрифицированной дорожно-строительной техники на рынке до 30%. Это связано с экологическими проблемами и активным развитием альтернативных источников энергии. В настоящее время стоимость владения электрическими транспортными средствами гораздо ниже, чем у их аналогов с двигателем внутреннего сгорания. Электрификация техники позволяет снизить выбросы и повысить энергоэффективность, а также уменьшить зависимость от традиционных источников энергии, таких как дизельное топливо.

Несмотря на общие тенденции для малой землеройной техники и телескопических погрузчиков ситуация представляется абсолютно иной, поскольку лишь малый процент продаваемых машин составляют полностью электрические модели. Однако ситуация стремительно меняется. В прошлом питание электрических моделей осуществлялось через кабель, тогда как сегодня все больше машин оснащаются литий-ионным аккумулятором. По прогнозам, доля электрической малой землеройной техники и телескопических погрузчиков будет ежегодно расти на 5%. Таким образом, к 2030 году не менее 30% всех произведенных машин будет на электрическом питании.

Интеллектуальные системы управления

Интеллектуальные системы управления дорожно-строительной техникой – это современные технологии, которые активно внедряются в отрасль строительства дорог. Они представляют собой комплекс программного обеспечения и аппаратных средств, позволяющих автоматизировать процессы управления машинами и повысить эффективность их работы.

Согласно исследованию компании McKinsey & Company, внедрение интеллектуальных систем управления в дорожно-строительной технике может увеличить производительность на 25% и снизить расходы на обслуживание на 30%.

Одной из главных составляющих интеллектуальной системы управления является система автоматического управления (САУ). Она позволяет контролировать работу двигателя, трансмиссии, гидравлической системы и других узлов машины. Благодаря этому оператор может задавать необходимые параметры работы техники без непосредственного участия человека.

Кроме того, интеллектуальные системы управления могут включать в себя систему мониторинга состояния техники. Эта система позволяет отслеживать техническое состояние машин и своевременно предупреждать о возможных неполадках. Также она может использоваться для сбора статистических данных о работе техники, что помогает оптимизировать ее эксплуатацию.

Важным элементом интеллектуальной системы управления является система навигации. Она позволяет определять координаты машины на местности и корректировать маршрут движения в соответствии с заданными параметрами. Это особенно важно при строительстве сложных объектов, где необходимо точно соблюдать геометрию дороги.

Системы мониторинга и управления позволяют операторам техники получать реальном времени аналитику о производительности оборудования, его состоянии и эффективности работы. Это помогает оптимизировать процессы и предупреждать возможные поломки.

Применение 3D-печати

Данная технология нашла широкое применение во многих отраслях промышленности, включая производство дорожно-строительной техники. Одно из главных преимуществ использования 3D-печати заключается в возможности быстрого прототипирования нужных деталей.

Согласно отчету MarketsandMarkets, рынок 3D-печати в дорожно-строительной технике ожидает увеличение на 18% в годовом исчислении и достигнет объема в $320 миллионов к 2025 году. Использование такого подхода позволяет создавать запчасти и детали более эффективно и экономично. Создание сложных геометрических форм, которые тяжело получить традиционными методами производства, 3D-печать изготавливает быстрее. Кроме того, такое производство способствует уменьшению отходов и повышению устойчивости производства к изменениям в условиях рынка.

Еще одно преимущество 3D-печати – возможность создания индивидуальных компонентов под конкретные нужды заказчика. Например, если у клиента есть специфические требования к размеру или форме детали, ее можно легко адаптировать под эти требования.

Устойчивость и экологичность

В соответствии с докладом OECD, строительная деятельность является ответственной за 40% всех глобальных выбросов углекислого газа. Поэтому компании в области дорожно-строительной техники активно внедряют технологии, направленные на снижение выбросов и оптимизацию потребления ресурсов. Это способствует созданию более устойчивых и экологически чистых строительных процессов.

Заключение

Дорожно-строительная техника продолжает эволюционировать под влиянием новейших технологий и инноваций. В 2024 году отрасль ставит перед собой амбициозные задачи по повышению эффективности, безопасности и экологической устойчивости строительных процессов, что способствует более устойчивому и инновационному развитию мировой инфраструктуры.

0
2 комментария
Ира

Новые технологии должны повышать эффективность, качество и минимизироваь человеческий фактор при дорожном строительстве. Уже многие возможности для этого имеются. Такой тандем не должен взывать опасений.

Ответить
Развернуть ветку
всебудет

Статья интересная, я лично думаю, что вся эволюция в сферах, где возможна автоматизация будет в будущем завязана на ИИ, у вас много рассказано про перспективы роботизации, но пока. из того что я вижу, основную работу делают всё таки люди.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда