Латвийская ж/д компания попросила не запрещать ей закупать детали в России — они нужны для старых поездов Статьи редакции

Их собирали ещё в СССР, а подходящих деталей для ремонта в ЕС нет, утверждает перевозчик.

  • Латвийская железнодорожная компания Pasažieru vilciens (PV) предложила сделать для неё исключение в готовящихся поправках в закон о госзакупках — и разрешить покупать товары российского и белорусского происхождения, пишет TVNET. Об этом она попросила в письме к комиссии по бюджету и финансам Сейма (парламент Латвии).
  • Согласно предлагаемым поправкам, при выполнении госзаказов участникам тендеров запретят использовать товары из России и Беларуси. Сейчас это не отслеживается. Кроме того, в начале 2024-го на рассмотрение комиссии внесли запрет для предпринимателей, сотрудничающих с Россией и Беларусью, участвовать в госзакупках.
  • PV отмечает, что понимает смысл и цели законопроекта, но принятие поправок «существенно повлияет на работу компании и обеспечение непрерывности движения железнодорожного транспорта».
  • Компания использует дизель-поезда, электропоезда, низкопольные электропоезда Škoda 16Ev и маневровые тепловозы. Она отмечает, что часть старых дизельных и электропоездов собрана ещё в СССР. По регламенту PV при ремонте и эксплуатации должна соблюдать инструкции от завода-изготовителя. Запчасти производились только в России и Беларуси, в ЕС их закупить нельзя.
  • Компания ищет альтернативы, но заменить запчасти деталями из ЕС не может — они не соответствуют техническим характеристикам и проектам старых поездов. Если поправки всё же примут, PV сможет использовать поезда до тех пор, пока у неё есть достаточный запас деталей для ремонта — но она может их израсходовать уже весной 2024-го.
  • Затем компании придётся сократить количество подвижных составов, пока не возникнет ситуация, где у PV не будет достаточно поездов для «безопасной и бесперебойной работы общественного транспорта». Сколько именно перевозчик использует поездов, собранных в СССР, он не указывает.
Фото: Sash Bo / Unsplash
0
435 комментариев
Написать комментарий...
Иван

33 года без совка, а подвижной состав не из ЕС. странно.

Ответить
Развернуть ветку
Бонифаций на каникулах

Подвижной состав там свой. Завод, который производил эти составы - RVR, Рижский вагоностроительный завод. А вот запчасти для него делали по всему СССР. И требовать от жителей трёх маленьких стран, чтобы они за 30 лет полностью переоборудовали всю экономику на новый лад может только идиот.

Ответить
Развернуть ветку
Звенислав Николаевич

Жаль конечно RVR – эти поезда, ностальгия

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Деревянные скамейки...

Ответить
Развернуть ветку
Иностранный агент

Да и дизайн очень классный, даже по нынешним меркам

Ответить
Развернуть ветку
Котик Котиков

Ретро родом из 60х

Ответить
Развернуть ветку
432 комментария
Раскрывать всегда