Латвийская ж/д компания попросила не запрещать ей закупать детали в России — они нужны для старых поездов Статьи редакции

Их собирали ещё в СССР, а подходящих деталей для ремонта в ЕС нет, утверждает перевозчик.

  • Латвийская железнодорожная компания Pasažieru vilciens (PV) предложила сделать для неё исключение в готовящихся поправках в закон о госзакупках — и разрешить покупать товары российского и белорусского происхождения, пишет TVNET. Об этом она попросила в письме к комиссии по бюджету и финансам Сейма (парламент Латвии).
  • Согласно предлагаемым поправкам, при выполнении госзаказов участникам тендеров запретят использовать товары из России и Беларуси. Сейчас это не отслеживается. Кроме того, в начале 2024-го на рассмотрение комиссии внесли запрет для предпринимателей, сотрудничающих с Россией и Беларусью, участвовать в госзакупках.
  • PV отмечает, что понимает смысл и цели законопроекта, но принятие поправок «существенно повлияет на работу компании и обеспечение непрерывности движения железнодорожного транспорта».
  • Компания использует дизель-поезда, электропоезда, низкопольные электропоезда Škoda 16Ev и маневровые тепловозы. Она отмечает, что часть старых дизельных и электропоездов собрана ещё в СССР. По регламенту PV при ремонте и эксплуатации должна соблюдать инструкции от завода-изготовителя. Запчасти производились только в России и Беларуси, в ЕС их закупить нельзя.
  • Компания ищет альтернативы, но заменить запчасти деталями из ЕС не может — они не соответствуют техническим характеристикам и проектам старых поездов. Если поправки всё же примут, PV сможет использовать поезда до тех пор, пока у неё есть достаточный запас деталей для ремонта — но она может их израсходовать уже весной 2024-го.
  • Затем компании придётся сократить количество подвижных составов, пока не возникнет ситуация, где у PV не будет достаточно поездов для «безопасной и бесперебойной работы общественного транспорта». Сколько именно перевозчик использует поездов, собранных в СССР, он не указывает.
Фото: Sash Bo / Unsplash
0
400 комментариев
Написать комментарий...
Иван

33 года без совка, а подвижной состав не из ЕС. странно.

Ответить
Развернуть ветку
Бонифаций на каникулах

Подвижной состав там свой. Завод, который производил эти составы - RVR, Рижский вагоностроительный завод. А вот запчасти для него делали по всему СССР. И требовать от жителей трёх маленьких стран, чтобы они за 30 лет полностью переоборудовали всю экономику на новый лад может только идиот.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петров

В смысле требовать? Они вроде сами решили поиграть в эту игру с санкциями, а теперь публично плачут, что в очередной раз попали в свою ногу. Или я что-то не так понимаю?))

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmichev

ЖД компания вроде ни во что не играла, она у своего горе-правительства просит не запрещать закупать.

Тут непонятно другое - какого мы им до сих пор продаëм, по крайней мере напрямую. Пусть тоже через третьи страны развлекаются с закупками.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Вы удивитесь как много РФ им (через них) продает и покупает. Начиная от перепродажи зерна (которое там становится ЕСовских легальным к покупке) до всего остального. Там громкость антироссийских воплей прямопропорциональная объему скрытых экономических отношений. Давно пора привыкнуть )

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

А в чём противоречие? Да зависимость от РФ была большой и остаётся пока еще существенной. Хорошо ли это для них? Очевидно, что нет, так как стратегически РФ и Прибалтика - как минимум не единомышленники.
Делают они что-то, чтобы снизить зависимость? Да, но это займет годы, если не десятилетия.
Хорошо ли это для РФ? Плохо.

У РФ был хороший козырь для многих ситуаций, но РФ решила пойти ва-банк и применила этот козырь в ситуации, в которой он оказался слишком слабым, чтобы что-то поменять принципиально - запад решил принять на себя издержки.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петров

Так они так и развлекаются, с нефтью уж точно

Ответить
Развернуть ветку
397 комментариев
Раскрывать всегда