{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

ТОП-3 трендов Пекинского автосалона: китайские платформы, сенсоры и мощность

Пекинский автосалон 2024 года стал прекрасным местом для оценки тенденций в мировой автомобильной индустрии.

Прототип летающего автомобиля Xpeng AeroHT на Пекинском автосалоне

Основными трендами прошедшей в Китае автомобильной выставки поделилась Ирина Франк – управляющий директор компании Frank Auto.

Ирина Франк
Ирина Франк — управляющий директор компании Frank Auto

1. Распространение китайских платформ

Пекинский автосалон собрал под крышей своих многочисленных павильонов не только китайских автопроизводителей, но и представителей США, Японии, Германии, Франции, Великобритании и других стран.

При этом выяснилось, что некоторые иностранные новинки создаются на китайских платформах.

Например, грядущая Mazda 6 четвертого поколения представляет собой Changan Shenlan (Deepal) ES03, причем, изменения больше внешние, чем внутренние. Новую Mazda оснастят электрической или гибридной силовой установкой от китайских разработчиков.

Кроме того, гибриды и электрокары под брендом Jaguar Land Rover возьмут архитектуру китайского автопроизводителя Chery.

Такое решение полностью оправдано тем, что создание собственных платформ с нуля просто не окупится, учитывая невысокие производственные объемы и уровень продаж японского и британского концернов.

Интересно, что более успешный Volkswagen также не стесняется использовать китайские платформы.

Например, немецкий автопроизводитель намерен реализовывать в Китае модели, созданные совместно с FAW, SAIC и Xpeng. Можно уверенно сказать, что распространение китайских платформ будет продолжаться и нарастать.

2. Сенсоры сменяют физические клавиши

Тренд на смену физических клавиш сенсорными сложно назвать чем-то новым.

Однако на Пекинском автосалоне некоторые автопроизводители продемонстрировали модели, где даже «оставшиеся в живых» редкие кнопки сменили сенсорным управлением.

Например, многие автомобильные новинки реализовали управление зеркалами, фарами и «дворниками» в медиасистеме, кнопку аварийки также сделали сенсорной.

А создатели электрического кроссовера Jaecoo J6 вообще решили, что открывать бардачок нужно с использованием тачскрина, а двери изнутри – электрокнопками вместо привычных рычагов.

Переход на сенсорное управление – неотъемлемый тренд в автоиндустрии последних лет, и он останется актуальным в ближайшем будущем.

Вероятно, что через какое-то время в новых «электричках» вообще будет сложно найти физическую кнопку – управление функциями автомобиля станет максимально сенсорным. Практично это или нет, покажет время.

Гиперкар MG EXE181 хотят разогнать до 415 км/ч на фестивале скорости в Гудвуде в июне 2024 года

3. Повышение мощности электромобилей

Сложно не заметить, что современные электрокары выдают просто табун «лошадей» за счет производительных электромоторов.

Вместе с мощностью улучшились и динамические возможности машин, которые разгоняются до «сотни» всего за несколько секунд.

Например, популярный в России Zeekr 001 в комплектации FR разгоняется до 100 км/ч за 2,07 секунды. А рекорд скорости принадлежит собранному вручную гоночному электрокару Mythen, который разгонялся до «сотни» всего за 0,956 секунды – просто немыслимо!

Конечно, высокую мощность и динамику электрокаров можно расценивать как плюс. Однако на дорогах общего пользования быстрые машины вряд ли смогут раскрыть свой потенциал.

Существует вероятность, что неопытные пользователи будут разгонять электромобили с динамикой гиперкаров до невероятных скоростей, создавая аварийные ситуации.

А что будет, когда автомобили начнут летать, как прототип Xpeng AeroHT с вертикальным взлетом?

Проблема, скорее, не в быстрых машинах и их возможностях, а в сознании людей, нарушающих скоростные ограничения и другие правила. Поэтому рассматривать повышение мощности и динамики «электричек» нужно только с положительной стороны.

А как вы считаете?

FRANK AUTO RUSSIA — Новые автомобили в Москве с гарантией

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: FRANKAUTO_RU

0
3 комментария
Эрика

Футуристично, ничего не скажешь!

Ответить
Развернуть ветку
Чуть-чуть и в дамки

Вот у меня вопросики так-то к китайским сенсорам. Переубедите?

Ответить
Развернуть ветку
Марина Сегинитэ

Jaecoo вообще выглядят как космолеты, причем что вдохновляет у них нет «бомж» комплектаций как у европейцев. За свои деньги - на получи полноценный комфорт

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда