Канье Уэст любит российский автопром
Все мы наслышаны об отечественном автопроме. Правда, обычно сразу представляем популярные модели Lada, КАМАЗ и т.д. Но оказывается, в XXI веке в России было выпущено много экстравагантных и необычных автомобилей. Некоторые из них уже покинули рынок, другие – закрепились на нем.
Автолизинговая компания «Европлан» делится подборкой топ-5 самых интересных авто:
Marussia B2
Это спорткар, выпускавшийся с 2010 по 2014 гг. компанией «Marussia Motors». Компанию основали шоумен Николай Фоменко и предприниматель Ефим Островский. Сначала свет увидела первая версия B1 в количестве 3 000 экземпляров. На смену пришла более популярная версия – B2 с ярким дизайном. Спортивный автомобиль имел 3 варианта двигателей: 2.8 л с мощностью 360 л.с., 2.8 л с мощностью 420 л.с. и 3.5 л с мощностью 300 л.с. Максимальная скорость – 250 км/час. Автомобиль участвовал в гонках Формула-1, но тогда российская команда не добилась успеха. В 2014 году компания обанкротилась.
Derways Cowboy – русский «Гелентваген».
Производство автомобиля стартовало в 2003 году черкесской автомобильной компанией Derways. Авто оснащалось бензиновым двигателем и дизельным. В базовую комплектацию входил люк на крыше, гидроусилитель руля. Работало авто на румынской коробке передач. Позже стали устанавливать французскую от Peugeot. Максимальная скорость – 140 км/час. Стоит отметить, что многие отмечали хорошее качество сборки. Тем не менее, уже в 2006 году выпуск русского «Гелентвагена» прекратился. Компания сильно зависела от поставщиков. То задерживались поставки двигателей, то и вовсе обанкротилась компания Аro, поставлявшая комплектующие. Пробовали работу с новым поставщиком, но ничего не получилось.
«Шерп»
Полноприводный вездеход, выпускавшийся с 2012 г. Создал его петербургский инженер-изобретатель Алексей Гарагашьян. Позже он продал свою разработку бизнесменам Сергею Самохвалову и Владимир Школьку. Вездеход зарекомендовал себя для езды по бездорожью. Он с легкостью преодолевает сугробы, грязь и даже мелкие реки. Работает на дизельном двигателе объемом 1.5 л. Может разгоняться до 45 км/ч. Мощность – 44 л.с. На 2016 год пришёлся пик популярности «Шерпа». Ролик, выложенный на Фейсбук, взорвал интернет. О вездеходе писали иностранные СМИ.
Но купить «Шерп» может и простой смертный. Стоимость – от 6 млн руб.
«Ё-мобиль»
Гибридные автомобили отечественного производства, которые так и не дождались массового запуска. Это был проект Михаила Прохорова. По задумке россияне должны были увидеть народный супер-автомобиль, расходующий 3,5 л топлива на 100 км, внутри кондиционер и стоимость порядка 360 тыс. руб. По сути в ё-мобилях все было прекрасно: и внешний вид, и скорость до 130 км/ч, и приятный салон, но вот проверку на прочность не прошли. Из 5 прототипов на дорогу вышли лишь два. Увы, проект провалился.
Aurus
Авто представительского класса для первых лиц государства. Разработка этих премиальных автомобилей началась еще в 2012 году. Производятся на заводе в Елабуге. Aurus Senat оснащён гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбомотор V8 объёмом 4.4 л. Авто такого типа уже используется в поездках президента РФ. Первые машины Aurus Senat для частных клиентов предположительно сойдут с конвейера в мае 2021 года. Озвучивали примерную стоимость в размере около 18 млн руб.