Китайская Xpeng привлекла ещё $500 млн — её считают конкурентом Tesla, которая обвиняет стартап в краже технологии Статьи редакции
Осенью 2019 года Xiaomi и другие инвестировали в автопроизводителя $400 млн.
Китайский производитель электромобилей Xpeng (Xiaopeng Motors) привлёк $500 млн от гонконгской компании Aspex, американского хедж-фонда Coatue, китайского инвестиционного фонда Hillhouse Capital и других, пишет TechCrunch.
Xpeng вложит средства в дальнейшую разработку машин, уточняет издание. В июле 2020 года компания начала поставки электрического седана P7, которого считают конкурентом Model 3 (поставки этой модели китайским потребителям Tesla начала в январе), отмечает CNBC.
Производители электромобилей в Китае сильно пострадали из-за пандемии: в июне продажи их продукции упали на 33,1% год к году, пишет CNBC со ссылкой на данные Китайской ассоциации автопроизводителей. Местные власти пообещали компаниям продлить предоставление субсидий и налоговых льгот до 2022 года.
В ноябре 2019 года Xpeng привлекла $400 млн от Xiaomi и других инвесторов. Тогда оценка компании превысила 25 млрд юаней ($3,56 млрд). В общей сложности за всё время существования в проект было вложено, по данным Crunchbase, $2,2 млрд.
В марте 2019 года Tesla обвинила своего бывшего инженера, который ушёл в Xpeng, в краже исходного кода для технологии автопилота. Инженер Цао Гуанчжи признал, что скопировал фрагменты кода, но заявил, что удалил все файлы прежде чем покинуть компанию.
В июне 2020 года Tesla заявила ходатайство о предоставлении изображений модели и программного кода Xpeng в качестве доказательства. В Xpeng обвинили автопроизводителя в попытке запугать молодого конкурента. Разбирательства были приостановлены из-за пандемии.
Xpeng вместе с Xiaomi разрабатывает технологию соединения смартфона с автомобилем. Первый серийный внедорожник G3 компания представила в конце 2018 года и к июню 2019 года отгрузила 10 тысяч машин.
Как по мне, плевать кто первый и кто у кого украл. Важно кто первый начнёт делать автомобили с ценником для обычных людей. Тесла с ценой от 4млн слишком неподъёмная цена для большинства людей. Если китайцы смогут сделать дешевле, я определенно буду болеть за них.
P.S. Сделать качественно по сравнению с Теслой ждать от Китая нет смысла, но если они хотя бы максимально приблизятся, я буду рад.
Интересное у Вас отношение к интеллектуальной собственности. Наверное, Вы не обидитесь, если результат Вашей умственной работы заберёт конкурент и продаст рынку по сниженной цене. А зачем завышать, если издержки разработки уже легли на плечи таких добрых людей?
Если результат моей интеллектуальной работы начнёт повсеместно применяться, я буду этому очень рад. Я за него оплату получил, что мне теперь, всю жизнь с одного результата кормиться? Прогресс так не работает. А мы работаем главным образом ради прогресса и уже косвенно - ради собственной выгоды.
Это бред. В первую очередь мы работаем ради собственной выгоды, всегда. А вот косвенных последствий может быть множество.
Не всегда. Альтруизм, чувство справедливости, иррациональность - наше всё. Мы люди