{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс по оптимизации логистики с помощью Relog: вместо двенадцати грузовиков - десять

Привет, меня зовут Кирилл, я директор по цифровым коммуникациям в компании Relog, которая занимается разработкой сервисов по оптимизации логистики. И сегодня мой рассказ будет о том, как аптечная сеть сократила свои транспортные расходы более, чем на 20%.

Болевые точки фармкомпании.

ТОО «Садыхан Премиум» занимается оптовой реализацией лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения. Компания имеет службу доставки по г. Алматы и Алматинской области Республики Казахстан (г.Талдыкорган, г.Чунджа, г. Капшагай, г. Каскелен). Во время развозки медицинских товаров в алматинские аптеки компания сталкивалась с рядом проблем. До внедрения программы Relog у фармритейлера было одиннадцать машин для внутригородской доставки, и планировалось дополнительно нанять двенадцатую, потому как водители не справлялись с развозкой. Недобросовестные шоферы проводили махинации с топливом, отходили от маршрута, самовольно уезжали домой, сокращая свое рабочее время. Отследить это было невозможно, деньги компании уходили, как «песок сквозь пальцы». К тому же ежегодно в весенне-осенние периоды количество заявок от аптек увеличивалось в среднем на 20%. В такие моменты диспетчеры не успевали обработать все заказы, нужен был сервис, который бы облегчил регистрацию обращений.

Реанимация логистики.

Компания «Садыхан» начала внедрение программы Relog в августе 2017 года, к маю 2018 года решение уже полностью было адаптировано под нужды аптечной сети. Транспортировка осуществлялась утром и вечером, и изначально все одиннадцать водителей возвращаясь на склад для второй загрузки. После внедрения системы было выявлено, что для утренних рейсов достаточно всего семь автомобилей, для вечерних – десять. Как оказалось, гонять туда-обратно одиннадцать машин совсем не обязательно. Кроме того, наши специалисты предложили изменить некоторые бизнес-процессы, используя аналитику Relog Bi, а именно ввести оплату труда водителей на основе KPI. Наше решение позволяет отследить такие показатели, как своевременность доставки, безошибочность или отсутствие отклонений в транспортировке, удовлетворенность получателя товара. Все эти данные помогают отследить эффективность работы каждого водителя, и сделать оплату труда справедливой. В итоге компенсация расходов за бензин была полностью исключена, зарплата стала зависеть от количества обслуженных точек, а у шоферов появилась заинтересованность в охвате большего числа аптек. Даже с учетом повышения зарплаты водителям, расходы компании сократились на 22-29%. При этом удалось выявить недобросовестного шофера, который постоянно отклонялся от маршрута.

Помимо этого, пропала необходимость в обработке данных вручную. Еще два года назад на подготовку отчетов в компании тратили пять часов в неделю, сейчас – около часа. Исследование случаев потерь заявок значительно упростилось, раньше на выявление причин такого упущения тратилось около двух часов, теперь – 20-30 минут. Исчез «глухой телефон» между диспетчерами, водителями и провизорами. Благодаря системе Relog, все участники логистической цепочки теперь могут в любой момент отследить перемещение заказов с помощью специального приложения. Провизору не нужно звонить и уточнять, когда придет товар, а диспетчеру – перезванивать водителям.

«Для крупных игроков аптечного сегмента фармрынка одним из путей развития и повышения прибыльности бизнеса является применение IT-технологий в аптечных процессах. Аптека сегодня – это большой и сложный механизм, в котором много различных процессов, это целая система управления многочисленными подразделениями, и чем больше сеть, тем сложнее этот управленческий аппарат, но без него не обойтись, и все шаги необходимо максимально автоматизировать. Для нормального функционирования и развития аптеки уже не могут обойтись без использования IТ инструментов».


Казахстанский фармацевтический вестник» №14 (590), июль 2020 года

Кайрат Аубакиров, Руководитель аптечной сети «Садыхан»

Даже в период ажиотажа на противовирусные препараты (пандемия коронавируса, несомненно, сказалась на оборотах компании) Relog помогал строить более эффективные маршруты доставки и обеспечивать высокий уровень сервиса.

Справедливые «квадраты».

Еще одна проблема, с которой столкнулась аптечная сеть – некорректное распределение геозон. В целом, механизм доставки выглядит следующим образом. Каждый водитель привязан к определенному географическому сектору, в котором находятся определенное число аптек. Допустим, есть двенадцать секторов и каждому присвоен один водитель. В каждом секторе находится условно сто аптек, неравноценных друг другу. Есть аптеки, у которых продажи очень интенсивные, и они делают заказы ежедневно. В некоторых точках товар заказывают раз в неделю, а иногда и в месяц. Грубое распределение геозон привело к тому, что нагрузка у водителей была неравномерной. Благодаря аналитике Relog Bi, мы выявили сколько заказов делается в каждой геозоне и определили балльность каждого участка. Таким образом, нам удалось обнаружить наиболее загруженные «квадраты улиц» и перераспределить их между водителями. Если доставка осуществлялась в наиболее прибыльных участках шоферам присваивался больший KPI. Также мы предложили рассчитывать показатель эффективности в зависимости от площади геозоны: если «квадрат» больше, то KPI соответственно меньше. Таким образом, на основании аналитики Relog Bi мы сделали нагрузку равномерной, а зарплату справедливой.

Справились с задачами.

По словам заместителя директора аптечной сети Ельнура Наерманова, программа справилась с такими задачами, как автоматизация работы отдела логистики, автоматизация отслеживания и мониторинга водителей, автоматизация отчетности и аналитики. С помощью решения Relog затраты по логистике сократились до 30%, автопарк - на 15%. Таким образом наша программа освободила бизнес от трудностей, облегчила планирование, контроль и анализ деятельности.

0
1 комментарий
Бауыржан Рустемов

Интересная статья! Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда