{"id":13835,"url":"\/distributions\/13835\/click?bit=1&hash=e1e12adea1499cc9a8db40cc1c07cce3ce795a6c7a3d073493e1291f48a4a843","title":"\u0418\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0446\u0438\u044f: \u043f\u043e\u0434\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u043c \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443, \u0447\u0430\u0442 \u0438 \u0444\u0430\u0439\u043b\u043e\u043e\u0431\u043c\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a \u0437\u0430 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0447\u0430\u0441\u043e\u0432","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"728ad728-b270-5f6e-aa5a-d8a9339fb1b2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кейс по оптимизации логистики с помощью Relog: вместо двенадцати грузовиков - десять

Привет, меня зовут Кирилл, я директор по цифровым коммуникациям в компании Relog, которая занимается разработкой сервисов по оптимизации логистики. И сегодня мой рассказ будет о том, как аптечная сеть сократила свои транспортные расходы более, чем на 20%.

Болевые точки фармкомпании.

ТОО «Садыхан Премиум» занимается оптовой реализацией лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения. Компания имеет службу доставки по г. Алматы и Алматинской области Республики Казахстан (г.Талдыкорган, г.Чунджа, г. Капшагай, г. Каскелен). Во время развозки медицинских товаров в алматинские аптеки компания сталкивалась с рядом проблем. До внедрения программы Relog у фармритейлера было одиннадцать машин для внутригородской доставки, и планировалось дополнительно нанять двенадцатую, потому как водители не справлялись с развозкой. Недобросовестные шоферы проводили махинации с топливом, отходили от маршрута, самовольно уезжали домой, сокращая свое рабочее время. Отследить это было невозможно, деньги компании уходили, как «песок сквозь пальцы». К тому же ежегодно в весенне-осенние периоды количество заявок от аптек увеличивалось в среднем на 20%. В такие моменты диспетчеры не успевали обработать все заказы, нужен был сервис, который бы облегчил регистрацию обращений.

Реанимация логистики.

Компания «Садыхан» начала внедрение программы Relog в августе 2017 года, к маю 2018 года решение уже полностью было адаптировано под нужды аптечной сети. Транспортировка осуществлялась утром и вечером, и изначально все одиннадцать водителей возвращаясь на склад для второй загрузки. После внедрения системы было выявлено, что для утренних рейсов достаточно всего семь автомобилей, для вечерних – десять. Как оказалось, гонять туда-обратно одиннадцать машин совсем не обязательно. Кроме того, наши специалисты предложили изменить некоторые бизнес-процессы, используя аналитику Relog Bi, а именно ввести оплату труда водителей на основе KPI. Наше решение позволяет отследить такие показатели, как своевременность доставки, безошибочность или отсутствие отклонений в транспортировке, удовлетворенность получателя товара. Все эти данные помогают отследить эффективность работы каждого водителя, и сделать оплату труда справедливой. В итоге компенсация расходов за бензин была полностью исключена, зарплата стала зависеть от количества обслуженных точек, а у шоферов появилась заинтересованность в охвате большего числа аптек. Даже с учетом повышения зарплаты водителям, расходы компании сократились на 22-29%. При этом удалось выявить недобросовестного шофера, который постоянно отклонялся от маршрута.

Помимо этого, пропала необходимость в обработке данных вручную. Еще два года назад на подготовку отчетов в компании тратили пять часов в неделю, сейчас – около часа. Исследование случаев потерь заявок значительно упростилось, раньше на выявление причин такого упущения тратилось около двух часов, теперь – 20-30 минут. Исчез «глухой телефон» между диспетчерами, водителями и провизорами. Благодаря системе Relog, все участники логистической цепочки теперь могут в любой момент отследить перемещение заказов с помощью специального приложения. Провизору не нужно звонить и уточнять, когда придет товар, а диспетчеру – перезванивать водителям.

«Для крупных игроков аптечного сегмента фармрынка одним из путей развития и повышения прибыльности бизнеса является применение IT-технологий в аптечных процессах. Аптека сегодня – это большой и сложный механизм, в котором много различных процессов, это целая система управления многочисленными подразделениями, и чем больше сеть, тем сложнее этот управленческий аппарат, но без него не обойтись, и все шаги необходимо максимально автоматизировать. Для нормального функционирования и развития аптеки уже не могут обойтись без использования IТ инструментов».


Казахстанский фармацевтический вестник» №14 (590), июль 2020 года

Кайрат Аубакиров, Руководитель аптечной сети «Садыхан»

Даже в период ажиотажа на противовирусные препараты (пандемия коронавируса, несомненно, сказалась на оборотах компании) Relog помогал строить более эффективные маршруты доставки и обеспечивать высокий уровень сервиса.

Справедливые «квадраты».

Еще одна проблема, с которой столкнулась аптечная сеть – некорректное распределение геозон. В целом, механизм доставки выглядит следующим образом. Каждый водитель привязан к определенному географическому сектору, в котором находятся определенное число аптек. Допустим, есть двенадцать секторов и каждому присвоен один водитель. В каждом секторе находится условно сто аптек, неравноценных друг другу. Есть аптеки, у которых продажи очень интенсивные, и они делают заказы ежедневно. В некоторых точках товар заказывают раз в неделю, а иногда и в месяц. Грубое распределение геозон привело к тому, что нагрузка у водителей была неравномерной. Благодаря аналитике Relog Bi, мы выявили сколько заказов делается в каждой геозоне и определили балльность каждого участка. Таким образом, нам удалось обнаружить наиболее загруженные «квадраты улиц» и перераспределить их между водителями. Если доставка осуществлялась в наиболее прибыльных участках шоферам присваивался больший KPI. Также мы предложили рассчитывать показатель эффективности в зависимости от площади геозоны: если «квадрат» больше, то KPI соответственно меньше. Таким образом, на основании аналитики Relog Bi мы сделали нагрузку равномерной, а зарплату справедливой.

Справились с задачами.

По словам заместителя директора аптечной сети Ельнура Наерманова, программа справилась с такими задачами, как автоматизация работы отдела логистики, автоматизация отслеживания и мониторинга водителей, автоматизация отчетности и аналитики. С помощью решения Relog затраты по логистике сократились до 30%, автопарк - на 15%. Таким образом наша программа освободила бизнес от трудностей, облегчила планирование, контроль и анализ деятельности.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
1 комментарий
Бауыржан Рустемов

Интересная статья! Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null