{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Россияне стали активнее пересаживаться на подержанные автомобили. Рейтинг авто

Площадки объявлений о продаже автомобилей с пробегом фиксируют значительный рост интереса к технике с пробегом. Так, машинами в возрасте от 1 года до 2 лет стали интересоваться в полтора раза чаще, а к 3-5-летним авто обращались чаще на 29%. Такие данные приводят эксперты Авито Авто, отмечая очевидный тренд: в кризис покупатели охотнее пересаживаются с новых машин на подержанные по причине их большей доступности.

Фото: Bilderandi/Pixabay

Рынок, впрочем, не преминул отреагировать на такое положение дел скачком цен. Например, медианная цена б/у-автомобилей в возрасте до 5 лет к нынешнему лету подросла за год на 14% - средний чек теперь составляет 970 тыс. руб. Чуть меньшую, но все же положительную динамику продемонстрировали и 1-2-летки: теперь за них придется доплатить 11% по сравнению с ситуацией годичной давности - 830 тыс. руб. А вот 3-5-летние авто подорожали меньше других – всего на 4%, достигнув среднего ценника в 660 тыс. руб.

Рейтинг популярных на вторичном рынке (до 5 лет) машин

Какие же предложения на вторичке пользуются наибольшим вниманием у покупателей? Абсолютными лидерами в категории до 5 лет являются в порядке убывания Lada Granta, Toyota Camry, KIA Rio и Hyundai Solaris. При этом спрос на них в зависимости от возрастной категории разнится. Так, если среди 1-2-леток седан Toyota Camry занимает второе место, то среди 3-5-леток – уже пятое.

Lada Granta - лидер на вторичном рынке автомобилей Фото: АВТОВАЗ

Аналогичная ситуация и с Kia Rio, которая по популярности среди тех, кто ищет машину в возрасте от 3 до 5 лет, занимает третью строчку рейтинга, в то время как более свежие ее модели (до года) смещаются на четвертую позицию по востребованности, а в сегменте 1-2 года и вовсе на пятую.

Характерно, что компанию популярным свежим предложениям на вторичке (возраст до 2 лет) также составила Lada Granta, а тем, что постарше (3-5 лет), – Lada Priora.

Вместе с тем, по данным агентства «Автостат», автопарк России продолжает стареть, поскольку основное количество перерегистраций на рынке автомобилей по-прежнему приходится на сегмент старше 6 лет. Как итог, средний возраст автопарка на сегодняшний день достиг 13,4 года. Такой популярности «старичков» способствует их сравнительная доступность: если за машины в возрасте от 3 до 5 лет с покупателя в среднем просят 660 тыс. руб., то 6-10-летние лоты обходятся уже 440 тыс. руб., а более возрастные – и вовсе 215 тысяч.

Отмечая этот тренд, свою продуктовую политику пересматривают и лизинговые компании, финансирующие сделки по обновлению/пополнению автопарков юридическими лицами и предпринимателями. Так, в конце прошлого года компания Газпромбанк Автолизинг объявила о выходе сначала на рынок лизинга легковушек с пробегом, а этим летом – и грузовиков, прицепов к ним и автобусов. Коммерсанты также отмечают, что из-за роста цен на новую технику, а также негативных последствий весенней самоизоляции переключиться на подержанные машины – логичный шаг.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда