{"id":10557,"title":"\u0412\u0441\u0451, \u0447\u0442\u043e \u0432\u044b \u043d\u0435 \u0437\u043d\u0430\u043b\u0438 \u043e \u043b\u043e\u0433\u0438\u043d\u0430\u0445 \u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=10557&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=94017d4f91c29251d7b976c8b7d1d213142fee516a823204c0a9aa77fdbbb464","isPaidAndBannersEnabled":false}
Транспорт
Selectel

Радиоволны из стратосферы: британский водородный беспилотник обеспечит регионы сотовой связью

Британский стартап вместе с американской военно-промышленной компанией разрабатывает стратосферный водородный беспилотник. БПЛА будет применяться для обеспечения сотовой связи стандарта 5G. Подробности — в материале Selectel.

Прототип БПЛА Stratospheric Platforms Photo credit: Stratospheric Platforms Ltd.

Стартап из Британии Stratospheric Platforms вместе с американской компанией Northrop Grumman работает над водородным двухмоторным стратосферным беспилотником. Один такой аппарат способен обеспечить покрытие 5G-связью «соту» с диаметром ячейки в 140 км.

Облачно ваш.

Selectel

Стратосферный беспилотник изготавливают по схеме высокоплана с V-образным хвостовым оперением.

Характеристика БПЛА:

  • вес — 3,5 тонны;
  • размах крыла — 60 метров;
  • высота полетов — 18,3 тыс. м;
  • длительность полета — 9 дней.

Первый тестовый полет запланирован на 2022 год.

Известно, что ранее стартап тестировал систему связи стандарта 4G с установкой базовых станций на летательные аппараты. Эксперимент проводили на самолете Grob G 520 на высоте 13,7 тыс. метров. На данный момент удалось добиться неплохих результатов, с пропускной способностью канала около 70 МБайт/с — к абонентам и 20 МБайт/с — от абонентов.

Британский стартап не единственный, кто занимается развитием и поддержкой сотовой связи с помощью беспилотников. Идея достаточно популярная, ведь такая система при условии грамотной технической реализации поможет провести связь в труднодоступные регионы, увеличить базу абонентов, избежав существенных вложений в строительство новых сотовых вышек.

Не единственные в своем роде

Беспилотник Sunglider в виде единого крыла Photo credit: HapsMobile

Одновременно с Stratospheric Platforms разрабатывает похожие беспилотные аппараты HAPS Mobile, дочерняя компания SoftBank, для обеспечения связью в труднодоступных местах. Вместе с Loon, дочерней компанией Alphabet Inc., они работают над системой сотовой связи с использованием воздушных шаров. Стартапы протестировали в стратосфере на беспилотнике Sunglider, сконструированном в виде единого крыла размахом 78 метров. Аппарат работает от солнечных батарей. В движение БПЛА приводят пропеллеры.

Photo credit: HapsMobile

Общее время полета составило 20 часов 16 минут, на границе стратосферы беспилотник находился 5 часов 38 минут. Во время тестового полета с помощью Sunglider удалось установить соединение стандарта LTE. Полет осуществлен при сложных погодных условиях: скорость ветра достигала 100 км/ч, а температура опускалась до -73 градусов по Цельсию.

Летая на высоте 20 км над уровнем, Sunglider способен поднять полезный груз массой полезную нагрузку до 68 кг. Беспилотник может находиться в атмосфере в течение нескольких месяцев без посадки.

Интересуетесь технологиями? Подписывайтесь на блог Selectel.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
Илья

Находится в стратосфере, без посадки , девять месяцев это уже серьезное достижение.

Ответить
1
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

«Общность условий жизни — вот что необходимо для воспитания нового человека»: почему на заре СССР появились дома-коммуны Статьи редакции

В «машинах для жилья» власти пытались воспитать человека, который бы отбросил личное и сосредоточился на общем деле. Теперь люди объединяются в коливинги, потому что хотят вместе веселиться, развиваться и получать поддержку.

Как я накопила на финансовую подушку?

У меня был план: я знала, что в этом году расстанусь с моим основным клиентом. Он был моим кошельком на текущие расходы.

Вот сам процесс, чтобы приучить себя копить:

Субботний самопиар на vc.ru

Делимся в комментах ссылками на свои проекты и скидками для висян!

Аллилуйя: платные комментарии на vc.ru существуют

Не замечали в статьях на vc.ru про крупные банки (да и не только про банки) странные комментарии? Вдруг десятками слетаются любители бренда и начинают его защищать от нападок. Исследую, существует ли рынок платных комментариев для «Виси‎», и уже нашел первые следы.

SMM-кейс: бар Сайгон (г. Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна)

Бар Сайгон радует петербуржцев уже 5 лет. Часто его принимают за одноименный советский бар, который посещал еще сам Виктор Цой. Однако это, скорее, дань старому Сайгону.

Вы ВТБ или календарь праздников?

Зачем в мобильном приложении ВТБ каждый день показывают клиентам, какой сегодня день в истории? Нет, я очень уважаю Эйзенштейна, Сезанна и Винни-Пуха, но вам не кажется, что клиенты заходят совсем не за этим?

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Статус бота Veles
В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

null